Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 006,77  (-179,50%)
4 478,94  (-34,30%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Игорь Краевский, БКС Консалтинг

Правительство России одобрило список компаний, принадлежащих ГК «Российские технологии», которые не могут быть проданы третьим сторонам без одобрения властей. Помимо прочих компаний, в список вошел, в том числе, КАМАЗ – ранее правительство рекомендовало Ростехнологиям пока не продавать долю в производителе грузовиков.

Включение КАМАЗа в список компаний, продажа которых требует одобрения правительства, ограничивает свободу Российских технологий по продаже части своей доли в КАМАЗе (49.9%) и усложняет процесс покупки для Daimler, которая планировала увеличить свою долю в российской компании (на данный момент владеет 11% напрямую и 4% через ЕБРР) до блокирующей. 19 марта ФАС одобрила сделку по покупке Daimler 10% плюс одна акция КАМАЗа. Позднее стало известно о том, что Российские технологии предлагали Daimler приобрести 25% акций КАМАЗа.

Мы считаем, что Daimler не откажется от планов по увеличению своей доли в КАМАЗе, хотя мы не ожидаем заключения такой сделки в ближайшем будущем. Учитывая намерение правительства приватизировать госдоли в ряде компаний и потребность КАМАЗа в новых технологиях, мы предполагаем, что сделка не отменена, а просто отложена. Таким образом, очевидно, что до окончательного решения правительства по вопросу продаже доли Ростехнологий в КАМАЗе интерес инвесторов к производителю грузовиков будет слабым.

Комментарий от 20.07.12