Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Элина Кулиева, Альфа-Банк

АФК “Система” победила в торгах по приватизации 100% СГ-Транс за 22,7 млрд руб. (что в 2,3 раза выше стартовой цены аукциона). Железнодорожная компания “СГ-Транс” специализируется на перевозке СПГ и нефти. В прессе ранее уже сообщалось о том, что АФК “Система” собирается диверсифицировать структуру своего бизнеса посредством железнодорожного сегмента. Компания уже владеет через Башнефть подобным небольшим активом, при этом она заинтересована в приобретении Евраз-Транс и 25% Первой грузовой компании.

На основании недавних финансовых показателей СГ-Транс и цены сделки, мультипликатор EV/EBITDA составляет 15,4x, а P/E - 56,2x. По сравнению с текущей рыночной оценкой мировых аналогов железнодорожного сектора в странах с развивающейся экономикой EV/EBITDA 2012П 8,4x и оценкой Globaltrans EV/EBITDA 6,7x, данные мультипликаторы кажутся высокими. Однако, по соотношению EV/вагон, АФК “Система” заплатила около $45 000 за вагон. При таких расчетах цена не кажется завышенной по сравнению с предыдущими транзакциями в секторе.

Комментарий от 28.09.12