Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Константин Чернышев, УРАЛСИБ Кэпитал

АФК «Система» сообщила о подписании соглашения о покупке 100% оператора ж/д перевозок СГ-транс за 22,8 млрд руб. (0,7 млрд долл.). Сделку планируется закрыть к концу ноября, а ее условия соответствуют ранее объявленным результатам приватизационного тендера, состоявшегося в сентябре. Эти результаты опротестовал РН-ТРАНС, дочерняя компания Роснефти,однако в начале ноября все же согласился с ними – по сообщениям СМИ, между РН-ТРАНСом и Системой было достигнуто мировое соглашение.

СГ-транс оказывает услуги по поставке сжиженного углеводородного газа и занимает 47% российского рынка, на который приходится порядка 60% продаж компании и львиная доля ее EBITDA (хотя оператор не стал указывать, какую именно). СГ-транс также принадлежат специализированные хранилища и заправочные станции, на которые приходятся остальные 40% выручки. В 2011 г. продажи компании составили 8,5 млрд руб. (276 млн долл.), а EBITDA – 1,1 млрд руб. (35 млн долл.). Согласно прогнозу руководства, в 2012 г. выручка увеличится на 12% до 9,5 млрд руб. (300 млн долл.), а EBITDA достигнет 1,6 млрд руб. (51 млн долл.). Таким образом стоимость сделки предполагает оценку по EV/EBITDA 2012П , равную 14,2, что значительно выше, чем у GlobalTrans, который торгуется на уровне 6,3. Система попытается реструктуризировать транспортный бизнес СГ-транса путем его консолидации с профильными активами, ранее принадлежавшими Башнефти, и сотрудничества с Financial Alliance LLC. Она также ставит задачу повысить EBITDA СГ- транса в два раза относительно текущего уровня.

Приобретение СГ-транса обошлось Системе достаточно дорого, поэтому холдингу еще предстоит убедить рынок в том, что он сможет улучшить рентабельность транспортного оператора и создать дополнительную стоимость для акционеров. Кроме того, Система собирается купить западно-европейского нефтетрейдера компанию Argos, что также может вызвать обеспокоенность у инвесторов. В настоящее время АФК «Система» недооценена по сумме частей.

Комментарий от 28.11.12