Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Константин Чернышев, УРАЛСИБ Кэпитал

АФК «Система» приобрела 100% акций транспортной компании «СГ-транс» за 22,8 млрд руб. (0,7 млрд долл.) в ходе приватизационного аукциона. В целом сделка отвечает планам Системы по вхождению в российскую транспортную отрасль, руководство компании не раз заявляло о том, что считает российский транспортный сегмент выгодным с точки зрения инвестиционных вложений. Однако оценка приобретенной компании в рамках сделки вызывает обеспокоенность, хотя информации о финансовых показателях СГ-транса у нас недостаточно. Закрытие сделки подлежит окончательному согласованию в правительстве.

СГ-транс – нишевая компания, предоставляющая услуги по транспортировке сжиженного природного газа (СПГ) и занимающая 37% российского рынка. Кроме того, ей принадлежат хранилища СПГ, а также сеть автомобильных газозаправочных станций.

В 2011 г. выручка СГ-транса составила 8,5 млрд руб. (276 млн долл.), а EBITDA – 830 млн руб. (27 млн долл.), что предполагает рентабельность по EBITDA на уровне 9,8%. Чистая денежная позиция компании на конец 2011 г. составляла 1,1 млрд руб. На 2012 г. менеджмент СГ-транса прогнозирует рост выручки на 7%. Однако даже если предположить повышение рентабельности по EBITDA на 5 п.п. до 14,8%, оценка компании по EV/EBITDA2012П в рамках сделки оказывается на уровне 16,1, что значительно выше среднеотраслевого показателя: для Globaltrans EV/EBITDA 2012П равен 7,5, а для Трансконтейнера – 6,0. При мы не располагаем информацией о консолидированных финансовых показателях СГ-транса и ждем дополнительных данных от Системы.

В последнее время Система проявляет особую активность на российском транспортном рынке. Однако ей еще предстоит доказать целесообразность данных инвествложений, пока же экономический эффект от данной сделки нам неясен. Несмотря на кажущуюся дороговизну приобретенного актива, мы пока не меняем нашу оценку и ждем дополнительной информации от Системы. Но при этом если оценить СГ-транс по EV/EBITDA 2012П на среднем для отрасли уровне, равном 6,7, потенциал снижения нашей оценки Системы по сумме частей составит 3,1%.

Комментарий от 28.09.12