АФК «Система» сообщила о подписании соглашения о покупке 100% оператора ж/д перевозок СГ-транс за 22,8 млрд руб. (0,7 млрд долл.). Сделку планируется закрыть к концу ноября, а ее условия соответствуют ранее объявленным результатам приватизационного тендера, состоявшегося в сентябре. Эти результаты опротестовал РН-ТРАНС, дочерняя компания Роснефти,однако в начале ноября все же согласился с ними – по сообщениям СМИ, между РН-ТРАНСом и Системой было достигнуто мировое соглашение.
СГ-транс оказывает услуги по поставке сжиженного углеводородного газа и занимает 47% российского рынка, на который приходится порядка 60% продаж компании и львиная доля ее EBITDA (хотя оператор не стал указывать, какую именно). СГ-транс также принадлежат специализированные хранилища и заправочные станции, на которые приходятся остальные 40% выручки. В 2011 г. продажи компании составили 8,5 млрд руб. (276 млн долл.), а EBITDA – 1,1 млрд руб. (35 млн долл.). Согласно прогнозу руководства, в 2012 г. выручка увеличится на 12% до 9,5 млрд руб. (300 млн долл.), а EBITDA достигнет 1,6 млрд руб. (51 млн долл.). Таким образом стоимость сделки предполагает оценку по EV/EBITDA 2012П , равную 14,2, что значительно выше, чем у GlobalTrans, который торгуется на уровне 6,3. Система попытается реструктуризировать транспортный бизнес СГ-транса путем его консолидации с профильными активами, ранее принадлежавшими Башнефти, и сотрудничества с Financial Alliance LLC. Она также ставит задачу повысить EBITDA СГ- транса в два раза относительно текущего уровня.
Приобретение СГ-транса обошлось Системе достаточно дорого, поэтому холдингу еще предстоит убедить рынок в том, что он сможет улучшить рентабельность транспортного оператора и создать дополнительную стоимость для акционеров. Кроме того, Система собирается купить западно-европейского нефтетрейдера компанию Argos, что также может вызвать обеспокоенность у инвесторов. В настоящее время АФК «Система» недооценена по сумме частей.
Комментарий от 28.11.12