Яндекс объявил о покупке российского сайта KinoPoisk.ru, посвященного кино и телевидению. Условия сделки, включая цену и размер доли, не раскрывались, однако ряд российских СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщили, что покупка могла обойтись в десятки миллионов долларов. Выручка сайта в 2012 г. по РСБУ составила188 млн руб. (6 млн долл.), что составляет менее одного процента от выручки Яндекса, а чистая прибыль – 72 млн руб. (2 млн долл.).
Согласно данным comScore Media Metrix, месячная аудитория KinoPoisk составляет 18,6 млн пользователей, а сам сайт является 16-м по величине интернет-ресурсом в России. KinoPoisk размещает рейтинги фильмов, генерируемые его посетителями, при этом на сайте уже опубликовано 100 млн рейтингов, и ежемесячно появляется еще 3 млн. Яндекс постарается применить к контенту сайта собственные алгоритмы персонализации и технологию машинного обучения, чтобы предложить еще более совершенную систему рекомендаций для фильмов, которая соответствовала бы предпочтениям и интересам пользователей.
Покупка KinoPoisk соответствует тенденции интеграции связанных с контентом бизнесов в технологические компании, при этом ее фундаментальный эффект оценить сложно. Учитывая, что на балансе Яндекса находятся 940 млн долл., новые покупки вполне возможны. Мы в целом осторожно относимся к сделкам слияния и поглощения в данном секторе, принимая во внимание достаточно высокие оценки. Вместе с тем мы сохраняем позитивный взгляд на акции Яндекса, которые представляют собой уникальную ставку на перспективы роста российского интернет-сектора.
Комментарий от 16.10.13