Яндекс объявил о приобретении портала «Кинопоиск», крупнейшего интернет‐ресурса, посвященному кинематографу и телевизионными программам с ежедневной аудиторией 14.8 млн человек по данным за август 2013 г. По рейтингу TNS Web, ресурс занимает 13‐е место по популярности в Рунете. Цена приобретения не раскрывается; ранее СМИ предположили, что речь может идти о «десятках миллионов долларов».
Хотя приобретение может обеспечить Яндексу лидерство по посещению в Рунете, непосредственное финансовое влияние выглядит ограниченным. По данным Ведомостей, выручка Кинопоиска в 2013 г. составит $8 млн против консенсуса по Яндексу на уровне $1.2 млрд. Покупка Кинопоиска представляется важным шагом в контексте возможных планов компании по входу в сегмент видеоконтента.
Несмотря на отсутствие информации по цене сделки, приобретение Кинопоиска – солидное дополнение в портфель активов Яндекса, которое может указывать на растущий интерес к видеоконтенту.
Комментарий от 16.10.13