Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 563,07  (+52,43%)
996,14  (+21,28%)
6 672,41  (-61,70%)
92 464,15  (-227,60%)
3 109,93  (-19,09%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Globaltrans приобретает 100% акций МеталлоинвестТранса за 540 млн долл. у Металлоинвеста. Металлоинвест уже входит в «пятерку» крупнейших клиентов Gllobaltrans. В результате сделки Globaltrans получит не только подвижной состав, но также и объемы Металлоинвеста. В рамках сделки Globaltrans и Металлоинвест договорились о заключении трехлетнего сервисного контракта. Мы считаем, что данная сделка будет способствовать повышению оценки Globaltrans.

Исходя из цены сделки МИТ по EV/EBITDA 2011 г. оценен на уровне 4, что предполагает 40-процентный дисконт к соответствующему коэффициенту Globaltrans. После сделки доля Globaltrans на внутреннем рынке ж/д перевозок составит около 7% против нынешних 5,6%. Эффект синергии в рамках сделки может быть достигнут за счет уменьшения затрат, поскольку Globaltrans, вероятно, проведет сокращение персонала МИТ. Globaltrans сможет труда оптимизировать порожний пробег, учитывая выгодное географическое расположение маршрутов Металлоинвеста. В дальнейшем мы не ожидаем ускорения роста расходов на техническое обслуживание и ремонт вагонов, поскольку возраст подвижного состава МИТ и Globaltrans вполне сопоставим. В результате сделки, а также недавней покупки 10 тыс. ж/д вагонов и выплаты дивидендов прогноз Чистый долг/EBITDA на 2012 г. должен вырасти с 0,5 на конец 2011 г. до 2,4, достигнув тем самым предельного уровня долговой нагрузки, предусмотренного руководством компании.

После низких капзатрат 2011 г. в 1 п/г 2012 г. компания увеличила инвестиционную программу за счет покупки ж/д выгонов и участия в M&A. Компания воспользовалась низким долгом на своем балансе для расширения бизнеса как за счет органического роста, так и посредством M&A, что, по нашему мнению, должно повысить ее оценку.

Комментарий от 02.05.12