Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 510,64  (-15,04%)
974,86  (-5,87%)
6 672,41  (-61,70%)
91 323,81  (-440,96%)
3 056,96  (+65,46%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

ОАО «РЖД» и государственные железнодорожные компании Казахстана и Беларуссии договорились о создании совместного предприятия для контейнерных перевозок на паритетной основе (каждой стороне будет принадлежать по 33% СП). Доля РЖД в новом предприятии будет оплачена 50% акций Трансконтейнера. Казахстан и Беларуссия оплатят свои доли активами и денежными средствами.

По нашему мнению, создание СП не принесет выгоды Трансконтейнеру. В 2011 г. объемы транзита составили лишь 2% от суммарного показателя перевозок. Создание СП, вероятно, продиктовано желанием РЖД отложить продажу своего пакета в Трансконтейнере, и к развитию бизнеса имеет опосредованное отношение. Кроме того, оценка активов, которые Казахстан и Беларуссия намерены использовать для оплаты своих долей, становится дополнительным источником неопределенности.

Передача пакета РЖД в Трансконтейнере в качестве оплаты доли в новом СП с ж/д компаниями Казахстана и Беларуссии осложняет его приватизацию. Мы считаем, что новость носит негативный характер для акций Трансконтейнера, тогда как их продажа на конкурсной основе могла бы подтолкнуть котировки вверх.

Комментарий от 18.06.12