Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
86 861,42  (-2 148,90%)
2 922,41  (-57,12%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Игорь Краевский, БКС Консалтинг

Правительство может продать свои доли в НМТП (все 20%, принадлежащих государству) и Совкомфлоте (25%+1 акция от 100% госпакета) в ближайшие месяцы при благоприятной рыночной конъюнктуре. Мы сомневаемся в целесообразности приватизации Совкомфлота в данный момент ввиду низкой фазы бизнес-цикла на рынке танкерных перевозок (фрахтовые ставки находятся на исторических минимумах), в то время как бумаги НМТП недооценены, что предполагает высокий спрос со стороны инвесторов. В ноябре госпакет в НМТП может быть размещен на трех биржах – ММВБ, LSE и NYSE.

Хотя мы полагаем, что акции НМТП фундаментально недооценены, продажа госпакета с какой-либо премией к рынку маловероятна ввиду неопределенности перспектив глобальной экономики –таким образом, правительство может получить за свою долю в НМТП около $350 млн. Наш взгляд подтверждает пример недавнего SPO Globaltrans, в ходе которого высококачественный эмитент предложил инвесторам дисконт к текущим рыночным котировкам, чтобы обеспечить успешное размещение бумаг.

Комментарий от 05.10.12