Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 684,60  (+0,51%)
1 023,75  (+3,39%)
6 661,21  (+17,51%)
114 632,40  (+146,10%)
4 191,69  (+0,57%)
67,09  (-3,04%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Президент АФК «Система» Михаил Шамолин провел телефонную конференцию, на которой он обнародовал детали покупки ж/д оператора «СГ-транс» (подробнее см. комментарий «Подписано соглашение о покупке 100% СГ-транса» ниже), а также поделился стратегией Системы в секторе ж/д перевозок. Так, компания планирует увеличить вагонный парк до 100 тыс. единиц, что позволит ей стать третьим-четвертым оператором в секторе. Это планируется достичь путем органического роста – увеличения парка за счет лизинга и краткосрочной аренды, а также через сделки M&A. В частности, Система намерена принять участие в возможной приватизации Второй грузовой компании и Трансконтейнера, при этом главным направлением бизнеса станут ж/д перевозки, тогда как стивидорные активы Системе не интересны (в частности, госпакет в Группе НМТП).

Намерение Системы выйти на рынок ж/д перевозок не стало неожиданностью, так как результат тендера на приватизацию СГ-транса был объявлен в сентябре, также обсуждалась возможность покупки корпорацией доли РЖД в Первой грузовой компании. Вместе с тем планы Системы войти в тройку крупнейших игроков могут привести к существенным изменениям в конкурентной среде рынка ж/д перевозок, которая остается фрагментированной (пять крупнейших частных операторов занимают менее 35% рынка).

Новость носит умеренно негативный характер для Globaltrans в связи с ожидающимся обострением конкуренции за активы в секторе ж/д перевозок. Новый крупный игрок, скорее всего, будет выступать за приватизацию доли РЖД в ТрансКонтейнере и, таким образом, вряд ли поддержит планы РЖД по созданию СП с ж/д операторами Казахстана и Белоруссии.

Комментарий от 28.11.12