Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 510,64  (-15,04%)
974,86  (-5,87%)
6 672,41  (-61,70%)
91 373,44  (-391,33%)
3 043,64  (+52,14%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds

Игорь Краевский, БКС Консалтинг

Представители Суммы и Транснефти объявили о том, что конфликт в НМТП (Транснефть требовала изменений в составе правления и совета директоров НМТП) завершен, и все разногласия урегулированы. Стороны договорились о том, что на повестку дня заседания совета директоров 15 марта не будут вынесены вопросы изменения в руководстве НМТП, и оба акционера проголосуют за нового председателя совета директоров – первого вице‐президента Транснефти Максима Гришанина, который сменит на этом посту представителя Суммы Марата Шайдаева.

Представители Транснефти были недовольны задержками в разработке нефтерайона «Шесхарис», что, по всей видимости, стало основной причиной конфликта. Тем не менее разум восторжествовал, и акционеры смогли договориться, изменив состав руководства компании и пересмотрев инвестиционный план для Шесхариса. В противном случае конфликт продолжил бы оказывать негативное влияние на стоимость компании, что особенно нежелательно в свете ожидаемой приватизации 20%‐ной госдоли.

Хотя конфликт, по всей видимости, исчерпан, что позитивно для стоимости акций компании, мы видим серьезную проблему в сложившейся ситуации. Транснефть считалась миноритарным акционером, который стремился обеспечить себе контроль над российскими нефтяными потоками, что совпадало с общими интересами по эффективному развитию порта. Тем не менее в настоящий момент мы видим, что Транснефть настаивает на неэффективных инвестициях в дальнейшее развитие нефтеналивного терминала с невысоким коэффициентом загрузки. Мы предполагаем, что крен в сторону нефтяных проектов в будущем может оказывать негативное влияние на рентабельность компании и окупаемость инвестпрограммы. В любом случае, мы считаем этот риск средне‐ и долгосрочным, и на данный момент инвестиционный фокус вновь смещается в сторону приватизации госдоли в порту.

Комментарий от 27.02.13