Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
42
1 267
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 496,52  (-47,41%)
971,28  (-18,44%)
6 791,69  (+53,26%)
115 244,58  (+1 808,41%)
4 160,44  (+91,81%)
65,94  (-0,05%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддерживает идею приватизации морских причалов, поскольку эта мера должна увеличить бюджетные доходы и повысить операционную эффективность морских портов. На долю одного стивидора предлагается выделить не более 35% причалов в каждом порту.

В настоящее время морские причалы и пирсы в российских портах принадлежат государству и могут управляться частными операторами морских терминалов по договору долгосрочного аренды.

Приватизация причалов потребует дополнительных инвестиций со стороны частных операторов – сверх их собственных инвестиционных программ. Инициатива ФАС находится на начальном этапе рассмотрения, и мы считаем новость нейтральной для котировок стивидорных компаний: Global Ports и Группы НМТП.

Комментарий от 13.05.13