Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 510,64  (-15,04%)
974,86  (-5,87%)
6 672,41  (-61,70%)
91 323,81  (-440,96%)
3 056,96  (+65,46%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

В ходе экономического форума в Санкт-Петербурге государственные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали рамочное соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). После одобрения правительства 50-процентная доля РЖД в Трансконтейнере будет передана ОТЛК. СП будет создано на паритетной основе.

Согласно пресс-релизу РЖД, ОТЛК инвестирует в подвижной состав и ж/д контейнерные терминалы 6,2 млрд долл. Цель – к 2020 г. Выйти на грузооборот в объеме 4 млн ДФЭ. В прошлом году грузооборот Трансконтейнера достиг 1,5 млн ДФЭ. Учреждение СП с Белоруссией и Казахстаном призвано увеличить объемы транзитного контейнерного грузооборота через Россию на китайско-европейском направлении. И хотя без создания СП объемы транзитных контейнерных перевозок выросли у Трансконтейнера на 167% год к году до 90 тыс. ДФЭ, на данный сегмент пришлось лишь 6% совокупного объема грузоперевозок компании в 2012 г.

Мы считаем «сценарий государственного СП» негативным с точки зрения интересов миноритарных акционеров Трансконтейнера. Причины следующие: 1) операционная эффективность компании может снизиться, так как конгломерат ж/д госпредприятий разных стран вряд ли будет управляться эффективно; 2) увеличиваются риски корпоративного управления, связанные с корпоративными сделками, в том числе риски оценки ж/д активов Белоруссии и Казахстана, подлежащих внесению в капитал СП для обеспечения паритета акционеров в структуре собственности новой компании; 3) снижается определенность в отношении политики Трансконтейнера на рынках капитала; 4) FESCO и Группа Сумма, которым совместно принадлежит примерно блокирующая доля в Трансконтейнере, скорее всего, выйдут из его капитала ввиду отсутствия перспектив оказывать реальное влияние на деятельность СП; 5) «сценарий государственного СП» исключает оферту миноритариям. На фоне растущего объема импортного грузооборота сегмент контейнерных ж/д грузоперевозок выглядит фундаментально привлекательным, однако мы отмечаем увеличение рисков, сопряженных с инвестициями в акции Трансконтейнера.

Мы считаем «сценарий государственного СП» негативным с точки зрения интересов миноритарных акционеров Трансконтейнера. Причины следующие: 1) операционная эффективность компании может снизиться, так как конгломерат ж/д госпредприятий разных стран вряд ли будет управляться эффективно; 2) увеличиваются риски корпоративного управления, связанные с корпоративными сделками, в том числе риски оценки ж/д активов Белоруссии и Казахстана, подлежащих внесению в капитал СП для обеспечения паритета акционеров в структуре собственности новой компании; 3) снижается определенность в отношении политики Трансконтейнера на рынках капитала; 4) FESCO и Группа Сумма, которым совместно принадлежит примерно блокирующая доля в Трансконтейнере, скорее всего, выйдут из его капитала ввиду отсутствия перспектив оказывать реальное влияние на деятельность СП; 5) «сценарий государственного СП» исключает оферту миноритариям. На фоне растущего объема импортного грузооборота сегмент контейнерных ж/д грузоперевозок выглядит фундаментально привлекательным, однако мы отмечаем увеличение рисков, сопряженных с инвестициями в акции Трансконтейнера.

Комментарий от 21.06.13