Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
110 083,77  (+292,43%)
4 359,11  (+6,69%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds

Константин Чернышев, УРАЛСИБ Кэпитал

АФК «Система» объявила о продаже 15% акций своего транспортного подразделения «СГ-транс» компании Uniral Holdings Ltd за 2,5 млрд долл. (75 млн руб.). Напомним, что присутствие Системы в транспортной отрасли предусматривает партнерство с Uniral. Целевая структура транспортных активов предполагает, что компании будут владеть ими на паритетной основе. В результате объявленной сделки у Системы и Unirail будет по 15% акций СГ-транса, а 70% останутся у Финансового альянса, принадлежащего Системе и Unirail в равных (50/50) долях.

В ноябре 2012 г. Система приобрела за 22,8 млрд руб. (730 млн долл.) специализированного железнодорожного оператора «СГ-транс». Также компания купила у Башнефти 50-процентную долю железнодорожного оператора «Финансовый альянс», заплатив за нее 3,4 млрд руб. (100 млн долл.). В апреле нынешнего года Система выделила из СГ—транса торговое подразделение «СГ-трейдинг» и продала 70% СГ-транса Финансовому альянсу за 12 млрд руб. (380 млн долл.). Таким образом, 15% акций СГ-транса проданы Unirail по той же оценке. Заключительный этап реорганизации транспортных активов будет включать консолидацию Финансового альянса с СГ-трансом под брендом «СГ-транс» и продажу СГ-трейдинга третьей стороне. Соответственно, в результате реорганизации и продажи части долей Система вернет на корпоративный уровень более 70% первоначальных вложений в СГ-транс.

АФК «Система», обладающая активами, которые генерируют значительный денежный поток, и увеличивающая дивидендные выплаты, – фундаментально дешевая компания. Ее акции в настоящее время торгуются с 68-процентным потенциалом роста до нашей прогнозной цены 34 долл./ГДР. Текущая рыночная стоимость доли Системы в МТС достигает 10 млрд долл., рыночная стоимость доли в Башнефти – 9 млрд долл., при этом рыночная капитализация самой Системы составляет лишь 9,8 млрд долл. По сути, рынок игнорирует ценность одного из двух основных активов холдинга, а также его более мелких активов. Даже если применить к оценке Системы консервативный 25-процентный дисконт за холдинговую структуру (это обычная рыночная практика), потенциал роста котировок остается значительным. Такая разница в оценках, по нашему мнению, не оправдана ни холдинговой структурой, ни существующими рисками АФК «Система».

Комментарий от 04.07.13