Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Как стало известно, правительство одобрило разделение активов Группы НМТП между ее основными акционерами – государственной Транснефтью и частной Группой Сумма. Транснефти достанутся терминалы по перевалке нефти и нефтепродуктов, Сумме – остальные активы, в том числе зерновые и контейнерные терминалы. Пока ни условия, ни сроки реструктуризации не обнародованы.

Мы считаем акции НМТП рискованной инвестицией, однако разделение активов создает возможность спекулятивной покупки. Так, миноритарии могут получить специальные дивиденды (этот вопрос сейчас обсуждается), а также предложение о выкупе (мы не исключаем, что Сумма сделает такое предложение). Инвестиции в акции НМТП можно рассматривать как ставку на то, что, дорого купив (в качестве акционера НМТП) порт «Приморск» в январе 2011 г., правительство не согласится на его продажу по низкой цене.

В отличие от предыдущей сделки, государство в этот раз является ее непосредственным участником, а именно продавцом 20-процентного пакета, что позволяет рассчитывать на благоприятные условия для миноритариев. Сейчас интересы миноритарных акционеров больше, чем во время покупки порта «Приморск» в 4 кв. 2010 г. – 1 кв. 2011 г., совпадают с интересами государства как акционера НМТП, поскольку продажа госдоли Группе Сумма планируется после выделения активов и правительство должно быть аинтересовано в их справедливой оценке.

Комментарий от 22.04.14