Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 510,64  (-15,04%)
974,86  (-5,87%)
6 672,41  (-61,70%)
91 373,44  (-391,33%)
3 043,64  (+52,14%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Росимущество подготовит два предложения в отношении Группы НМТП. Согласно первому предложению, Транснефть будет управлять 20-процентным государственным пакетом в НМТП. Второй вариант, ранее считавшийся базовым, предполагает разделение активов НМТП между Транснефтью и Группой Сумма, при этом Транснефть сосредоточится на перевалке нефти и нефтепродуктов, а Группа Сумма – на перегрузке насыпных и контейнерных грузов. По сообщениям СМИ, в пятницу Группа Сумма объявила о готовности выкупить 20% акций у государства.

Разногласия между основными акционерами вынудили стороны искать решение, один из вариантов которого предполагает разделение активов. Несмотря на то что переговоры ведутся уже достаточно долго, по-прежнему неизвестны ни условия, ни сроки сделки. Ранее чиновники говорили, что разделение должно состояться к концу года. В то же время Транснефть, по данным СМИ, получила в управление 5% акций Группы НМТП, которыми владеют РЖД.

Неясность с будущей акционерной структурой негативно влияет на инвестиционную привлекательность группы. Благодаря экспортоориентированной бизнес-модели Группа НМТП стала одной из немногих среди анализируемых нами несырьевых компаний, которые по итогам 3 кв. показали положительную динамику выручки и EBITDA год к году в долларовом выражении.

Комментарий от 15.12.14