Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 855,68  (+660,17%)
4 599,57  (+17,51%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

Учредители Globaltrans продали 40% ООО «Балттранссервис» (БТС) инвестиционной компании «Варданян, Бройтман и партнеры». Сумма сделки не раскрывалась, комментариев от Globaltrans не поступало. Хотя Globaltrans по-прежнему владеет 60-процентным пакетом акций БТС, мы, в отсутствие публичной информации о цене сделки, рассматриваем факт продажи своих долей мажоритариями как негативный сигнал. Финансовый инвестор, купивший 40% акций, скорее всего, выйдет из капитала БТС, продав свою долю одному из железнодорожных перевозчиков. Мы не исключаем, что в конечном итоге консорциум финансовых инвесторов продаст пакет БТС железнодорожному оператору Трансойл (принадлежит Геннадию Тимченко), также работающему в сегменте нефтеперевозок. Несмотря на неопределенность с дальнейшей стратегией, заинтересоваться долей в БТС может и АФК «Система» с ее денежной подушкой объемом свыше 1,1 млрд долл. на конец 3 кв. 2014 г.

Прогнозная цена понижена до 5,0 долл./ГДР, рекомендация изменена на ДЕРЖАТЬ. Мы обновили финансовую модель Globaltrans, отразив в ней наш новый макропрогноз, который предполагает падение российского ВВП на 6,8% в нынешнем году. Кроме того, мы повысили безрисковую ставку и премию за риск российского рынка до 7,5% и 12% соответственно. Мы ожидаем снижения рентабельности компании, поскольку дополнительные расходы в результате повышения тарифа РЖД на порожний пробег не могут быть полностью перенесены на клиентов. Несмотря на изменения в законодательстве, цель которых – ограничить использование устаревших полувагонов за счет введения их обязательной сертификации регулятором, избыток полувагонов сохраняется, и тарифы на грузовые ж/д перевозки остаются под давлением.

Комментарий от 05.02.2015