Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 648,50  (+43,95%)
1 005,22  (+3,36%)
6 715,79  (+0,44%)
124 781,19  (-505,79%)
4 687,71  (-5,25%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Подружка

Отрасль:Услуги / торговля

08.08.2022. Владелец «Л’Этуаль» консолидировал сеть магазинов косметики «Подружка»

29 января 2020 года ООО «Алькор и Ко» приобрела 90% ООО «Табер Трейд» (контролирует сеть «Подружка»), что позволило компании стать мажоритарным акционером. В июле 2022 года оставшиеся 10% ООО «Табер Трейд» также перешли под контроль «Л’Этуаль». Сегодня в России работает 287 магазинов сети «Подружка», ее ассортимент насчитывает 22 000 товарных позиций. «Л’Этуаль» представлена 1000 магазинов в 250 российских городах, на маркетплейсе компании продается более 60 000 товаров. ООО «Алькор и Ко» стало владельцем 90% долей в уставном капитале ООО «Табер трейд» в январе 2020 года. 5% акций тогда осталось у основателя компании Дмитрия Тамурки, еще 5% — у ее исполнительного директора Павла Смирнова.

30.01.2020. Владелец «Л'Этуаль» получил 90% в сети магазинов косметики «Подружка»

Остальные доли поровну разделили гендиректор «Подружки» Дмитрий Тамурка и исполнительный директор Павел Смирнов. По оценке «Infoline-аналитики», сумма сделки могла составить не менее 5,5 млрд руб.

15.01.2020. ФАС разрешила "Л`Этуаль" купить сеть "Подружка"

О том, что «Л’Этуаль» планирует купить 100% акций магазина косметики «Подружка», стало известно в октябре 2019 года. Тогда же «Алькор и Ко» направила уведомление в ФАС.

13.11.2019. Сеть магазинов «Подружка» вырастет втрое после покупки доли в ней «Л’Этуаль»

Сделка будет выгодна обеим компаниям, рассуждает Бурмистров: «Л’Этуаль» сможет развивать бизнес в условиях, когда рынок парфюмерии и косметики уже практически исчерпал потенциал роста, «Подружка» – тиражировать свой формат существенно быстрее и к 2022 г. может выйти на 2-е место [среди сетей дрогери], опередив «Улыбку радуги». «Л’Этуаль» может значительно обогатить ассортимент «Подружки»

30.10.2019. «Л'Этуаль» покупает сеть магазинов «Подружка»

«Подружка» — сейчас самый привлекательный актив среди выставленных на продажу сетей дрогери, считает гендиректор исследовательской компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Стоимость бизнеса «Подружки» составит от 5,5 млрд руб. в зависимости от структуры сделки, полагает он.