25 октября Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) получила от управляющей компании «Л’Этуаль» – ООО «Алькор и Ко» – ходатайство о покупке 100% долей в «Табер трейде». Всю «Подружку» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивал в 5,5 млрд. руб.
Но «Л’Этуаль» не купит все 100% «Табер трейда». Компания «станет самым крупным» совладельцем сети «Подружка», говорится в письме. А ее гендиректор Дмитрий Тамурка и исполнительный директор Павел Смирнов останутся управляющими акционерами компании. Им принадлежит по 10%, а 80% – Татьяне Тарасовой. Никаких кадровых или функциональных изменений в компании не произойдет, обещает компания поставщикам.
«Подружка» уже провела ряд встреч с поставщиками. На них ее представители объявили, что «Подружка» намерена открыть несколько сотен магазинов в ближайшие несколько лет, рассказал «Ведомостям» один из поставщиков, присутствовавших на встрече. Сеть увеличится до 1 000 магазинов, название «Подружка» сохранится, знает второй.«Подружка» открыла первый магазин еще в 2005 г. Сейчас ее сеть состоит из 244 точек (182 в Москве и Московской области, 41 в Санкт-Петербурге и 21 в других городах), говорит Бурмистров. По его словам, на увеличение количества магазинов до 1 000 потребуется не менее пяти лет и не менее 6 млрд. руб. инвестиций.
Сейчас «Подружка» является пятой по количеству магазинов и восьмой по выручке среди парфюмерно-косметических сетей и дрогери в России. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса» выручка «Табер трейда» в 2018 г. увеличилась на 19,2% до 15 млрд. руб., чистая прибыль – на 14% до 863,6 млн. руб.
По данным«Infoline-аналитики», «Л’Этуаль» – крупнейший парфюмерно-косметический ритейлер в России с сетью из 840 магазинов. Его выручка в 2018 г., по оценке аналитиков этого агентства, – 82,5 млрд. руб.
Управляющая компания «Л’Этуаль» – ООО «Алькор и Ко» принадлежит кипрской Letu Holdings, ею, в свою очередь, владеет GLT Invest & Trade, зарегистрированная на Британских Виргинских островах.
Сделка будет выгодна обеим компаниям, рассуждает Бурмистров: «Л’Этуаль» сможет развивать бизнес в условиях, когда рынок парфюмерии и косметики уже практически исчерпал потенциал роста, «Подружка» – тиражировать свой формат существенно быстрее и к 2022 г. может выйти на 2-е место [среди сетей дрогери], опередив «Улыбку радуги».
«Л’Этуаль» может значительно обогатить ассортимент «Подружки», полагает директор по аренде торгово-развлекательного центра Columbus (там «Подружка» арендует магазин) Максим Лепендин.
Например, сеть может добавить в ассортимент товары собственного производства, при этом сама «Л’Этуаль» может существенно омолодить аудиторию и освободить место для более современных марок, тем самым составив конкуренцию «Золотому яблоку» и «Рив гош».