Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 893,52  (+6,28%)
1 129,74  (+2,45%)
6 439,32  (-27,59%)
110 239,41  (+448,07%)
4 502,62  (+150,20%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Сеть магазинов «Подружка» вырастет втрое после покупки доли в ней «Л’Этуаль»

13.11.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», операционная компания сети магазинов косметики «Подружка» – ООО «Табер трейд» с конца октября 2019 года рассылает письма компаниям-партнерам, в которых сообщает подробности о сделке с крупнейшим игроком парфюмерно-косметического рынка «Л’Этуаль». «Ведомости» ознакомились с копией такого письма. Два поставщика «Подружки» подтвердили его подлинность.

25 октября Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) получила от управляющей компании «Л’Этуаль» – ООО «Алькор и Ко» – ходатайство о покупке 100% долей в «Табер трейде». Всю «Подружку» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивал в 5,5 млрд. руб.

Но «Л’Этуаль» не купит все 100% «Табер трейда». Компания «станет самым крупным» совладельцем сети «Подружка», говорится в письме. А ее гендиректор Дмитрий Тамурка и исполнительный директор Павел Смирнов останутся управляющими акционерами компании. Им принадлежит по 10%, а 80% – Татьяне Тарасовой. Никаких кадровых или функциональных изменений в компании не произойдет, обещает компания поставщикам.

«Подружка» уже провела ряд встреч с поставщиками. На них ее представители объявили, что «Подружка» намерена открыть несколько сотен магазинов в ближайшие несколько лет, рассказал «Ведомостям» один из поставщиков, присутствовавших на встрече. Сеть увеличится до 1 000 магазинов, название «Подружка» сохранится, знает второй.

«Подружка» открыла первый магазин еще в 2005 г. Сейчас ее сеть состоит из 244 точек (182 в Москве и Московской области, 41 в Санкт-Петербурге и 21 в других городах), говорит Бурмистров. По его словам, на увеличение количества магазинов до 1 000 потребуется не менее пяти лет и не менее 6 млрд. руб. инвестиций.

Сейчас «Подружка» является пятой по количеству магазинов и восьмой по выручке среди парфюмерно-косметических сетей и дрогери в России. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса» выручка «Табер трейда» в 2018 г. увеличилась на 19,2% до 15 млрд. руб., чистая прибыль – на 14% до 863,6 млн. руб.

По данным«Infoline-аналитики», «Л’Этуаль» – крупнейший парфюмерно-косметический ритейлер в России с сетью из 840 магазинов. Его выручка в 2018 г., по оценке аналитиков этого агентства, – 82,5 млрд. руб.

Управляющая компания «Л’Этуаль» – ООО «Алькор и Ко» принадлежит кипрской Letu Holdings, ею, в свою очередь, владеет GLT Invest & Trade, зарегистрированная на Британских Виргинских островах.

Сделка будет выгодна обеим компаниям, рассуждает Бурмистров: «Л’Этуаль» сможет развивать бизнес в условиях, когда рынок парфюмерии и косметики уже практически исчерпал потенциал роста, «Подружка» – тиражировать свой формат существенно быстрее и к 2022 г. может выйти на 2-е место [среди сетей дрогери], опередив «Улыбку радуги».

«Л’Этуаль» может значительно обогатить ассортимент «Подружки», полагает директор по аренде торгово-развлекательного центра Columbus (там «Подружка» арендует магазин) Максим Лепендин.

Например, сеть может добавить в ассортимент товары собственного производства, при этом сама «Л’Этуаль» может существенно омолодить аудиторию и освободить место для более современных марок, тем самым составив конкуренцию «Золотому яблоку» и «Рив гош».