15.08.2025.
Крупнейшая сеть квестов «Клаустрофобия» сменила владельцев
Президент ГК «Основа» Александр Ручьев передал через представителя, что закрыл сделку по продаже сети «Клаустрофобия». По его словам, с момента приобретения актива в 2019 году выручка квестов увеличилась более чем в два раза, и сейчас это «один из самых узнаваемых» проектов в своей сфере. Соответствующие изменения отражены в Едином госреестре юрлиц. Новыми собственником сети стала команда ее основного конкурента — сети квестов и перформансов GrimTeam. О том, что «Клаустрофобия» ведет переговоры по продаже бизнеса, СМИ сообщали еще в августе 2024 года. Аналитики тогда оценили компанию в 400 млн руб. Сделка, по словам инвестора GrimTeam и нового соучредителя «Клаустрофобия» Павла Вараксина, прорабатывалась около полугода и прошла «в пределах озвученной ранее суммы».
27.08.2024.
Сеть квестов «Клаустрофобия» ведет переговоры о продаже бизнеса
Потенциальные переговоры, которые уже ведутся с несколькими крупнейшими холдингами, предполагают как вхождение в капитал новых учредителей, так и поглощение всей компании более крупным игроком. «Один из векторов нашего дальнейшего развития — полная продажа бизнеса, — управляющий партнер сети Владимир Жиганов. — На рынке не так много игроков, которые развивают развлечения. Скорее всего, это будет одна из компаний, с которой мы уже имеем проекты в коллаборации». Интерес к привлечению сторонних партнеров Жиганов объясняет необходимостью наращивания трафика посетителей, а также планами по созданию новых совместных продуктов.