Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,35  (+4,14%)
122 158,26  (-474,41%)
4 501,80  (-33,53%)
64,11  (-1,24%)
Источник Investfunds

Сеть квестов Клаустрофобия

Отрасль:Услуги / торговля

15.08.2025. Крупнейшая сеть квестов «Клаустрофобия» сменила владельцев

Президент ГК «Основа» Александр Ручьев передал через представителя, что закрыл сделку по продаже сети «Клаустрофобия». По его словам, с момента приобретения актива в 2019 году выручка квестов увеличилась более чем в два раза, и сейчас это «один из самых узнаваемых» проектов в своей сфере. Соответствующие изменения отражены в Едином госреестре юрлиц.  Новыми собственником сети стала команда ее основного конкурента — сети квестов и перформансов GrimTeam. О том, что «Клаустрофобия» ведет переговоры по продаже бизнеса, СМИ сообщали еще в августе 2024 года. Аналитики тогда оценили компанию в 400 млн руб. Сделка, по словам инвестора GrimTeam и  нового соучредителя «Клаустрофобия» Павла Вараксина, прорабатывалась около полугода и прошла «в пределах озвученной ранее суммы».

27.08.2024. Сеть квестов «Клаустрофобия» ведет переговоры о продаже бизнеса

Потенциальные переговоры, которые уже ведутся с несколькими крупнейшими холдингами, предполагают как вхождение в капитал новых учредителей, так и поглощение всей компании более крупным игроком. «Один из векторов нашего дальнейшего развития — полная продажа бизнеса, — управляющий партнер сети Владимир Жиганов. — На рынке не так много игроков, которые развивают развлечения. Скорее всего, это будет одна из компаний, с которой мы уже имеем проекты в коллаборации». Интерес к привлечению сторонних партнеров Жиганов объясняет необходимостью наращивания трафика посетителей, а также планами по созданию новых совместных продуктов.