Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
86
1 671
II кв.'25
90
5 014
I кв.'25
72
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 759,73  (-14,50%)
1 081,57  (-18,70%)
6 721,43  (-78,83%)
88 804,54  (+2 740,20%)
2 963,48  (+138,40%)
59,68  (+0,76%)
Источник Investfunds

Сеть квестов Клаустрофобия

Отрасль:Услуги / торговля

15.08.2025. Крупнейшая сеть квестов «Клаустрофобия» сменила владельцев

Президент ГК «Основа» Александр Ручьев передал через представителя, что закрыл сделку по продаже сети «Клаустрофобия». По его словам, с момента приобретения актива в 2019 году выручка квестов увеличилась более чем в два раза, и сейчас это «один из самых узнаваемых» проектов в своей сфере. Соответствующие изменения отражены в Едином госреестре юрлиц.  Новыми собственником сети стала команда ее основного конкурента — сети квестов и перформансов GrimTeam. О том, что «Клаустрофобия» ведет переговоры по продаже бизнеса, СМИ сообщали еще в августе 2024 года. Аналитики тогда оценили компанию в 400 млн руб. Сделка, по словам инвестора GrimTeam и  нового соучредителя «Клаустрофобия» Павла Вараксина, прорабатывалась около полугода и прошла «в пределах озвученной ранее суммы».

27.08.2024. Сеть квестов «Клаустрофобия» ведет переговоры о продаже бизнеса

Потенциальные переговоры, которые уже ведутся с несколькими крупнейшими холдингами, предполагают как вхождение в капитал новых учредителей, так и поглощение всей компании более крупным игроком. «Один из векторов нашего дальнейшего развития — полная продажа бизнеса, — управляющий партнер сети Владимир Жиганов. — На рынке не так много игроков, которые развивают развлечения. Скорее всего, это будет одна из компаний, с которой мы уже имеем проекты в коллаборации». Интерес к привлечению сторонних партнеров Жиганов объясняет необходимостью наращивания трафика посетителей, а также планами по созданию новых совместных продуктов.