Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 893,52  (+6,28%)
1 129,74  (+2,45%)
6 439,32  (-27,59%)
110 239,41  (+448,07%)
4 502,62  (+150,20%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

25% акций «Вертолётов России» купят РФПИ и арабский инвестфонд

16.06.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», сегодня - 16 июня 2016 года, в рамках Петербургского международного экономического форума «Ростех» подпишет соглашение об основных условиях инвестирования в холдинг «Вертолёты России», рассказал источник, знакомый с ситуацией.

«Потенциальными инвесторами выступят РФПИ и инвестфонды Ближнего Востока»,— пояснил он. По итогам сделки консорциуму будет принадлежать до 25% акционерного капитала холдинга, а сумма сделки может составить «несколько сотен миллионов долларов».

АО «Вертолёты России» принадлежит «Ростеху» через «Оборонпром», в него входят основные вертолетостроительные заводы РФ. В 2015 году «Вертолёты России» передали заказчикам 212 машин (на 59 машин меньше, чем в 2014 году), выручка по МСФО — около 220 млрд руб. (169,9 млрд руб. в 2014 году), на продажи пришлось 177 млрд руб., на сервис и послепродажное обслуживание — 38,3 млрд руб. За счет девальвации рубля прибыль выросла почти на 104%, до 42,4 млрд руб. Общие долговые обязательства — 229 млрд руб.

О продаже доли в «Вертолётах России» стратегического инвестора глава Минпромторга Денис Мантуров и глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорили еще в 2013 году. В качестве стратега рассматривали AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica), но до договоренностей дело не дошло.

В 2011 году рассматривался и вариант IPO «Вертолётов России» на Лондонской фондовой бирже, компания планировала разместить акции на сумму более $500 млн, из которых до $250 млн — в рамках допэмиссии, но не собрала заявки от инвесторов.

В 2015 году господин Чемезов говорил, что вхождение стратегического инвестора позволит «привлечь дополнительные инвестиции, необходимые для реализации стратегии и бизнес-плана “Вертолётов России”, включая разработку новых типов вертолетов, и обеспечить выход на новые рынки».

В «Ростехе» и «Вертолётах России» заявляли, что приватизация госпакета может пройти до конца года. Были варианты продажи до 49% инвестору из России или до 25% — иностранному.

А в марте Сергей Чемезов сообщил, что «Ростех» ведет переговоры с Mubadala Development Company из Абу-Даби о продаже доли: «Они серьезно рассматривают возможность покупки акций, не 49%, но, может, 20% или 25%».

Комментарий

Источник в отрасли отмечает, что продажа пакета промышленному партнеру «выглядела бы логичнее и правильнее». Такие примеры уже были, когда в 2005 году корпорация «Иркут» договорилась с европейской EADS (сейчас Airbus) о том, что та станет ее стратегическим партнером, купив 10% российской компании.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что в новой геополитической обстановке сделка призвана открыть РФ доступ к ближневосточному капиталу. Интерес к холдингу в этом регионе понятен, считает он, поскольку российская вертолётная техника широко здесь известна.