Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 238,02  (+198,16%)
4 486,24  (+4,94%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

НПК Иркут

Отрасль:Машиностроение

18.07.2019. ОАК продолжает формирование дивизиона гражданской авиации

Реорганизация проводится для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков и производителей передовой гражданской авиационной техники, её продвижения на глобальный рынок и укрепления системы послепродажного обслуживания воздушных судов. Дополнительный позитивный эффект планируется получить за счет консолидации взаимодействия с поставщиками и партнерами при работе над перспективными проектами

30.11.2018. ОАК передала акции ГСС «Корпорации «Иркут»

В 2017 году ОАК приняла решение о распределении дочерних предприятий по четырем дивизионам: военного, гражданского, транспортного и специального. Передача ГСС «Корпорации «Иркут» проведена в целях создания гражданского дивизиона

25.10.2018. Владимир Путин подписал указ о передаче Ростеху 92,31% акций ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК)

После полутора лет дискуссии «Ростех» получит более 92% акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Владимир Путин подписал соответствующий указ, на консолидацию отведено 18 месяцев. Однако для «Ростеха» это выльется не только в усиление авиакластера, на который уже приходится почти половина выручки госкорпорации, но и в проблемы поиска финансирования, например для проекта нового среднемагистрального самолета МС-21.

17.08.2018. Гражданское самолетостроение будет выделено в отдельную компанию и продано инвесторам

"Мы предполагаем, что в капитале гражданской "дочки" будут участвовать наши стратегические финансовые партнеры", – сообщил Слюсарь. Три человека, близких к ОАК, рассказали, что госбанки или их структуры получат контрольный пакет в будущей гражданской авиастроительной компании, доля ОАК станет ниже 50%

05.07.2018. Передача ОАК «Ростеху» откладывается из-за «Вертолетов России»

Одобренный президентом РФ Владимиром Путиным план передать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в «Ростех» столкнулся со сложностями. В первой версии президентского указа об этом появился пункт о создании единой компании на базе ОАК и холдинга «Ростеха» «Вертолеты России». Это не было согласовано с частными акционерами ОАК и «Вертолетов России», в том числе из ОАЭ: при объединении компаний они могли требовать выкупа своих акций, оцениваемых в сумму свыше 30 млрд. руб. Минпромторг попытался исключить этот пункт из проекта, обратившись к премьеру Дмитрию Медведеву, но тот потребовал «просчитать все еще раз».

22.05.2018. IT-холдинг «Ланит» получил контроль в «Центре технических проектов»

Группа «Ланит» приобрела контрольный пакет инжиниринговой компании «Центр технических проектов» (ЦТП), участвовавшей в создании самолетов Sukhoi Superjet 100 и MC-21. Из числа совладельцев ЦТП вышла консалтинговая компания «Группа Альянс», также работавшая с госхолдингом «Сухой». Подобные сделки редки для системных интеграторов, которые чаще пытаются развивать новые направления с нуля, отмечают эксперты

14.05.2018. Руководитель ФАС считает разумной продажу до 49% гражданского блока ОАК

Артемьев отметил, что покупкой доли в ОАК могут заинтересоваться, например, китайские или индийские компании. «Мы все-таки лидируем по сравнению с ними, а они имеют очень большие ресурсы и хотели бы догнать и могли бы вложиться очень сильно в это – миллиардами долларов»

04.12.2017. «Ростех» может получить Объединенную авиастроительную корпорацию

Подготовлен проект президентского указа о включении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации «Ростех». Идею активно продвигает глава Минпромторга Денис Мантуров, который считает логичным консолидировать все авиастроительные активы в рамках одного холдинга. Его поддерживает ряд топ-менеджеров авиапрома, где рассчитывают на финансовую помощь госкорпорации. Однако в правительстве есть и другое мнение: некоторые чиновники считают, что такое решение может «перегрузить» «Ростех», в котором уже более 700 организаций и предприятий

17.03.2017. Интеграция ОАК в «Ростех» не находит понимания в правительстве РФ

Источники в отрасли утверждают, что разговоры о подобной интеграции периодически возникают, но не находят поддержки в правительстве. Но в Белом доме, однако, настаивают на усилении кооперации между авиационными активами "Ростеха" и ОАК.

20.12.2016. "Иркут" и Airbus свернули СП по самолету Бе-200

По словам источников в отрасли, продвижению Бе-200, несмотря на уникальные характеристики самолета, мешала его высокая цена

16.06.2016. 25% акций «Вертолётов России» купят РФПИ и арабский инвестфонд

А в марте Сергей Чемезов сообщил, что «Ростех» ведет переговоры с Mubadala Development Company из Абу-Даби о продаже доли: «Они серьезно рассматривают возможность покупки акций, не 49%, но, может, 20% или 25%»