Первый пакет «Совкомфлота» — 25% минус 1 акция из запланированных к продаже 50% — может быть целиком продан стратегическому инвестору без проведения IPO. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Однако необходимо, чтобы предложенная цена устроила российское правительство, а опубликованная цена пакета в 25–27 млрд руб. вне зависимости от формы размещения считается завышенной.
«Если есть компания в Сингапуре, которая заинтересована в такого рода сделке, мы будем понимать, что и цена, и другие условия устраивают, и стратегический инвестор хотел бы приобрести пакет целиком, то есть участвовать в аукционе, то мы бы такие предложения рассмотрели»,— заявил на брифинге по итогам заседания российско-сингапурской межправительственной комиссии в Сингапуре первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
Игорь Шувалов напомнил, что 50% «Совкомфлота» планируется выставить на продажу двумя траншами: сначала 25% минус 1 акция, потом 25% плюс 1 акция. По его словам, продажи не должны сильно отстоять друг от друга во времени. Базовый план продажи первого пакета — через IPO. Он не уточнил, когда планируется провести IPO: «Будет ли это до конца года или это будет начало следующего года — это будет сделано точно тогда, когда нам скажет консультант».
Открытое акционерное общество «Современный коммерческий флот» - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. Сегодня «Совкомфлот» входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира.
Флот компании включает 156 судов общим дедвейтом 11,78 млн. тонн, 15 строящихся судов общим дедвейтом около 1,58 млн.т «Совкомфлот» имеет один из самых молодых танкерных флотов в мире: средний возраст танкерного флота 7,2 лет; все танкеры имеют двойной корпус
Флот специализируется на транспортировке углеводородного сырья из районов со сложной ледовой обстановкой (Балтийский регион, Дальневосточный регион, российская Арктика). В компании трудятся 5 746 российских моряков и 2 213 человек берегового персонала
Группа компаний ОАО «Совкомфлот» предоставляет своим клиентам полный спектр услуг по морской транспортировке энергоносителей: оперирование танкерным флотом в сегментах Суэцмакс (дедвейт 120-200 тыс. тонн), Афрамакс (дедвейт 80-120 тыс. тонн); оперирование флотом танкеров-продуктовозов (дедвейт 17-47 тыс. тонн) и танкеров - химовозов (дедвейт 5-20 тыс. тонн); перевозка сжиженного природного и нефтяного газа; оперирование судами высокого ледового класса; логистическое обеспечение разработки шельфовых месторождений (челночные перевозки нефти в ледовых условиях, услуги по эксплуатации плавучих нефтехранилищ), услуги судов-снабженцев, ЛАРН; оказание портовых услуг, включая управление нефтяными терминалами и оперирование буксирами; технический менеджмент собственных судов и судов сторонних организаций.