АФК «Система» все-таки оспорила в суде продажу 25% акций «Первой грузовой компании» (ПГК) холдингу UCLH Владимира Лисина. Однако после резко отрицательной реакции правительства на попытку «Роснефти» заблокировать приватизацию «СГ-Транса», который купила сама «Система», просить об обеспечительных мерах АФК не планирует, поэтому UCLH сможет закрыть сделку по покупке пакета за 50 млрд руб. В результате, шансы «Системы» на разворот сделки минимальны.
АФК «Система» подала иск к ОАО РЖД. Компания просит признать незаконным свое отстранение от торгов по продаже 25%+1 акция ПГК, отменить итоги тендера и обязать ОАО РЖД провести его снова.
АФК не допустили до торгов из-за 13,6 млрд руб. убытков в 2011 году по РСБУ. В «Системе» заявляли, что это «бумажный» убыток, который объясняется особенностями российской системы бухучета и связан с переоценкой ряда активов, в частности, акций МТС. В иске в арбитражный суд Москвы «Система» пишет, что этот квалификационный критерий требовал от участников торгов отсутствия убытков в 2010 и 2011 годах. Но отказ по нему не соответствовал условиям торгов, поскольку АФК предоставила доказательства наличия у нее прибыли по МСФО за указанные годы, а также необходимых средств для покупки акций ПГК. В иске также отмечается, что АФК «Система» направила в ОАО РЖД установленный продавцом пакет документов, уплатила задаток и сделала наилучшее предложение по цене акций ПГК.
Конкурентные переговоры с претендентами на блокпакет ПГК ОАО РЖД провело 16 октября. Но реальной конкуренции не было — к торгам допустили только ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, входит в холдинг UCLH Владимира Лисина). Год назад та же НТК купила 75% минус 2 акции ПГК за 125 млрд руб. Продажу блокпакета ПГК структуре Владимира Лисина уже согласовало правительство, до конца ноября сделку должен одобрить совет директоров ОАО РЖД.
ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания была образована в июле 2007 года, в рамках реформы железнодорожного транспорта РФ, с ноября того же года приступила к самостоятельному управлению вагонным парком.
В декабре появились первые филиалы компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и Ростове-на-Дону, а к весне 2008 года филиальная сеть сформировалась полностью. В настоящее время в структуре ПГК 14 филиалов, осуществляющих обслуживание клиентов по сети железных дорог практически на всей территории России. На территориях Украины и Финляндии интересы ПГК представляют компании «ПГК в Украине» и Freight One Scandinavia.
ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. Эффективную работу компании обеспечивают 3 800 сотрудников. В 2011 году ПГК перевезла более 284,4 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20 %. В настоящее время в собственности ОАО «ПГК» — свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа, доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. Выручка компании по МСФО в 2010 году составила 103,5 млрд рублей, чистая прибыль – 19,9 млрд рублей.