Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 572,36  (-24,53%)
808,58  (-7,71%)
5 916,98  (+23,36%)
97 415,77  (+2 967,13%)
3 291,51  (+211,64%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Первая грузовая компания (ПГК)

Отрасль:Транспорт

05.09.2024. ВТБ подтвердил приобретение ПГК

"Мы купили уже. У нас есть вообще принцип, мы долго в непрофильных (активах) стараемся не держаться, поэтому сейчас будем смотреть, пока она наша, управление там тоже наше. Там был кредит большой", - сообщил журналистам глава ВТБ Андрей Костин в кулуарах ВЭФ-2024, отвечая на вопрос о планах в отношении ПГК. Отвечая на вопрос, что ВТБ планирует делать с этим активном, глава банка сказал, что "дальше будем смотреть, будем искать наиболее эффективные формы". Сейчас в парке компании около 90 тыс. единиц подвижного состава, в основном полувагонов и крытых вагонов, а также фитинговых платформ. В рейтинге железнодорожных операторов INFOLine Rail Russia Top по итогам I квартала 2024 г. ПГК занимала первое место по объему грузовых перевозок и по величине грузооборота - 60 млрд т-км и 29,8 млн тонн за первые три месяца года соответственно.

07.08.2024. ВТБ может получить в управление Первую грузовую компанию

В ноябре 2023 года ПГК у структур владельца НЛМК Владимира Лисина выкупило АО «Аврора Инвест». Истчоники объясняют происходящее сейчас несовпадением текущей ситуации в ПГК с обещаниями, данными вовлеченным сторонам и кредиторам, в том числе ВТБ, при организации сделки. Источники также рассказывают, что получение ПГК банком — первый акт крупного консолидационного процесса на рынке. Двое из них не исключают, что к ПГК могут быть присоединены «Трансфин-М» и подконтрольный ему железнодорожный оператор «Атлант».

02.11.2023. Владимир Лисин продал Первую грузовую компанию

Один из источников называет в качестве покупателей совладельцев другого оператора грузовых вагонов – «СГ-транс» Тимура и Руслана Бабаевых.  Один из источников говорит, что в четверг днем сотрудники ПГК получили письмо от гендиректора Сергея Каратаева с названием компании-собственника – с 1 ноября им стало АО «Аврора инвест». Эта компания, как следует из базы «СПАРК-Интерфакс», зарегистрирована 12 декабря 2022 г. Ее владельцы не обозначены, но гендиректором числится Елена Чайковская, ранее бывшая членом ревизионной комиссии АО «СГ-транс». С учетом показателей прибыльности, потенциальной выплаты дивидендов, наличия средств на счетах, а также нахождения в залоге у ПГК компании «Транс Синергия» стоимость бизнеса составляет 200–220 млрд руб., оценил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

13.10.2023. Globaltrans не имеет "выраженного" интереса к ПГК, но готова изучать все сделки M&A

Отвечая на вопрос о возможном интересе Globaltrans к покупке у Владимира Лисина ПГК, руководитель направления Globaltrans по работе с инвесторами Михаил Перестюк отметил, что Globaltrans смотрит на все сделки M&A, которые есть на рынке. "Я думаю, что на эту тоже, в какой-то степени, мы можем, наверно, посмотреть. В принципе, о каком-то ярко выраженном интересе я бы, наверно, не говорил. Посмотрим. Я, честно говоря, не знаю. Какого-то ответа у нас на этот вопрос скорее нет", - сказал он.

04.10.2023. Первая грузовая компания может быть продана новому собственнику

По данным источников на рынке, планируемая сделка носит денежный характер, переговоры находятся в продвинутой стадии, однако еще не завершены. Покупатель неизвестен. ПГК создана в 2007 году, затем выделена из состава ОАО РЖД в рамках реформы. В 2011 году 75% минус 2 акции приобрела структура Владимира Лисина за 125,5 млрд руб. В 2012 году, выкупив у ОАО РЖД оставшийся пакет за 50 млрд руб., холдинг господина Лисина консолидировал 100% оператора.

04.05.2022. Финский железнодорожный оператор VR Group продает бизнес в России

VR Group ведет переговоры о продаже или ликвидации своих компаний ContainerTrans Scandinavia (CTS, 50% находится в собственности российского ПАО «ТрансКонтейнер»), Freight One Scandinavia (FOS, 50% принадлежит ПАО «Первая грузовая компания») и своей российской дочерней компании Finnlog, специализирующейся на аренде вагонов и перевозке древесины между Финляндией и Россией. VR Group объявляла о прекращении пассажирского железнодорожного сообщения с Россией с 28 марта – движение скоростных поездов «Аллегро», связывающих Хельсинки и Санкт-Петербург, было остановлено. Решение о прекращении грузового сообщения между Россией и Финляндией было принято советом директоров VR Group 6 апреля.

22.01.2020. ПГК продала весь парк цистерн

Brunswick Rail, о намерении приобрести которую заявляла Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), заметно укрепила свои позиции на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. Компания приобретает 13 тыс. цистерн у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина. Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам источников “Ъ” на рынке, может составить порядка 19 млрд. руб., исходя из условий, которые предлагала ПГК. С этой сделкой ПГК выходит из нефтеналивного сегмента, а Brunswick Rail с 17 тыс. цистерн сможет обеспечить дополнительным парком отраслевых грандов, которые вступят в борьбу за новые крупные контракты от «Роснефти» в 2021 году

26.12.2019. «Никакого хитрого плана не было», - владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев о партнерах, кредитах и офертах

Месяц назад состоялась одна из самых ожидаемых и крупных сделок 2019 года — продажа «Трансконтейнера». Итоги аукциона стали сюрпризом для всего рынка: в борьбе со структурами Романа Абрамовича и Владимира Лисина контроль в компании за 60 млрд. руб. получила группа «Дело». А почти сразу после этого столь же внезапно выяснилось, что 30% в ней самой покупает «Росатом». Как до недавних времен среднего масштаба группе удалось победить, зачем ей партнерство с госкорпорацией и что будет с «Трансконтейнером», в первом после сделки интервью рассказал владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев.

23.12.2019. Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов

Третье место на рынке оперирования железнодорожными вагонами, которое недавно занял «Модум-Транс» Артема Чайки и Дмитрия Артякова, успешно оспорил «Атлант» Алексея Тайчера и партнеров. В капитал «Атланта» вошел ВЭБ.РФ с долей в 25%, планируя передать компании все свои 40 тыс. вагонов. В результате общий парк в ее управлении составит порядка 75 тыс. вагонов. По мнению участников рынка, несмотря на предкризисное состояние, проблем с грузовой базой у «Атланта» не возникнет, поскольку привлекается уже работающий парк. Для ВЭБ.РФ, желающего выйти из оперлизинга, уменьшается риск неплатежей

19.12.2019. Экс-менеджер РЖД и ВЭБ создали одного из крупнейших операторов вагонов. Для чего госкорпорации партнер в вагонном бизнесе?

Экс-глава Федеральной грузовой компании Алексей Тайчер и ВЭБ договорились создать третьего по размеру грузового железнодорожного оператора. Чтобы заняться новым проектом, Тайчеру пришлось уйти с поста советника главы РЖД

29.11.2019. Контролирующим акционером «Трансконтейнера» стала группа «Дело» Сергея Шишкарева

Итоги аукциона по продаже контроля в крупнейшем в РФ контейнерного операторе, «Трансконтейнере», оказались неожиданными. На рынке ждали победы «Енисей Капитала» Александра Абрамова и Романа Абрамовича, но торги выиграла группа «Дело» Сергея Шишкарева, предложив 60,3 млрд. руб. — более чем в полтора раза выше стартовой цены. Расходы увеличит и оферта миноритариям в лице того же «Енисей Капитала» и ВТБ. Последнего, впрочем, группа надеется убедить остаться. Для «Дела» это грандиозный скачок масштаба бизнеса, но вопросы вызывает ставшая его следствием огромная долговая нагрузка

28.11.2019. Роман Абрамович и Владимир Лисин проиграли аукцион по продаже «Трансконтейнера»

ГК «Дело» Сергея Шишкарева «прошла» 150 шагов и повысила цену к стартовой почти вдвое. Аукцион по приватизации железнодорожного оператора «Трансконтейнер» выиграла ГК «Дело» Сергея Шишкарева — она обошла структуры Романа Абрамовича и Владимира Лисина. Цена за актив поднялась до ₽60,3 млрд — вдвое выше стартовой цены

27.11.2019. Главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считают «Енисей Капитал»

За контрольный пакет «Трансконтейнера» сегодня - 27 ноября 2019 года, будут бороться группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича и Первая грузовая компания Владимира Лисина. По мнению экспертов, шансы у «Енисей Капитала» выше, чем у прочих. Однако объективно важно не то, кто купит «Трансконтейнер», а какая цена сформируется по итогам торгов: если она недостаточно удалится от стартовой, это будет полным провалом и организаторов, и правительства, установившего критерии для участия

21.10.2019. Германия одобрила ходатайство ПГК о покупке доли в «Трансконтейнере»

С 2004 года германская антимонопольная служба следит за соблюдением закона о конкуренции между компаниями других стран-членов ЕС. Ранее Федеральная антимонопольная служба России разрешила ПГК купить контрольный пакет «Трансконтейнера».

15.10.2019. Владимир Лисин поспорит с Романом Абрамовичем за контроль над «Трансконтейнером»

Компания Владимира Лисина подала ходатайство об участии в аукционе по продаже контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Приватизация состоится в конце ноября 2019 года, стоимость актива может превысить 50 млрд. руб. В конце августа 2019 года ФАС разрешила участвовать в нем структуре Романа Абрамовича с партнерами.

14.10.2019. ФАС разрешила ПГК Владимира Лисина купить контрольный пакет «Трансконтейнера»

При этом служба выдала «предписание по обеспечению недискриминационного доступа к терминалам, платформам и контейнерам перевозчика

04.10.2019. РЖД продали АО «Вагонная ремонтная компания-3» за 8,65 млрд. рублей

ОАО РЖД наконец удалось продать вагоноремонтный актив. 100% минус одна акция ВРК-3 после многолетних неудачных попыток ушли за 8,65 млрд. руб.— с премией в 23% к стартовой цене. Покупателем стало ООО «БизнесОптима», по информации СМИ, аффилированное с Анатолием Седых. 

08.08.2019. ПГК заинтересована в покупке контрольного пакета «Трансконтейнера»

В апреле 2019 года стало известно о проекте директивы правительства совету директоров ОАО РЖД по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера». В документе указывалось, что бенефициарами участников аукциона должны быть граждане РФ, не аффилированные с морскими контейнерными линиями, но либо уже имеющие 20% в «Трансконтейнере», либо профессиональные участники рынка, владеющие вагонами или контейнерным терминалом. Несмотря на относительную строгость условий, по данным источников “Ъ”, им соответствуют более 40 компаний

07.08.2019. Аукцион по продаже 50% плюс две акции "Трансконтейнера" назначен на 27 ноября 2019 года

Согласно опубликованным в среду - 7 августа 2019 года, условиям аукциона, к участию в торгах допускается претендент, отвечающий в совокупности ряду требований. В частности, конечным бенефициаром участника торгов должен быть российский акционер напрямую или косвенно владеющий не менее 75% акций, а госпакет в капитале не должен превышать 30%. Компания не должна также находится в процессе ликвидации, реорганизации или в процессе банкротства

06.08.2019. Владимир Лисин перевел акции ПГК на контролирующую НЛМК компанию

Консолидация акций ПГК в Fletcher Group Holdings повысит управляемость бизнеса, сообщил представитель ПГК. По его словам, данная сделка является продолжением реструктуризации владения транспортными активами группы

05.07.2019. ФАС заблокировала продажу советнику главы РЖД лизинговой компании «Трансфин-М»

ФАС отказалась одобрять ходатайство советника главы РЖД Алексея Тайчера по выкупу лизинговой компании «Трансфин-М» у НПФ «Благосостояние» за 35 млрд. руб. Служба выставила условие — полное устранение аффилированности с РЖД

08.04.2019. Правительство РФ определило правила продажи «Трансконтейнера»

Подготовлен проект директивы правительства совету директоров ОАО РЖД по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера». Бенефициарами участников аукциона должны быть граждане РФ, не аффилированные с морскими контейнерными линиями, но либо уже имеющие 20% в «Трансконтейнере», либо профессиональные участники рынка, владеющие вагонами или контейнерным терминалом. Несмотря на относительную строгость условий, по данным источников “Ъ”, им соответствуют более 40 компаний. Но еще одним ограничением может стать отказ от гарантий для инвесторов

18.10.2018. Транзитный покупатель: зачем ВТБ выкупает долю в «Трансконтейнере»

Долю Зиявудина Магомедова в операторе «Трансконтейнер» (25,07%) получит его крупнейший кредитор ВТБ. После этого пакет выкупит стратегический инвестор — структуры Романа Абрамовича или Владимира Лисина

15.10.2018. Зиявудин Магомедов решил вслед за НМТП продать долю в «Трансконтейнере»

Арестованный Зиявудин Магомедов, который недавно продал долю в НМТП, собирается выйти из капитала железнодорожного оператора «Трансконтейнер». Переговоры «в завершающей стадии», заявила экс-глава «Суммы» Лейла Маммедзаде

14.07.2017. ФАС: «Трансконтейнер» нужно разделить на несколько компаний при продаже доли РЖД

«Я считаю, что пока этот сектор не демонополизирован, передавать долю РЖД в частные руки нельзя. Или нужно делить эту компанию на две-три части и продавать в разные руки, чтобы на рынке действовали конкурирующие между собой компании», – сказал Артемьев

13.12.2016. РЖД не торопится продавать «Трансконтейнер»

Судя по словам главы монополии Олега Белозерова, ОАО РЖД опасается возникновения «частной монополии» в секторе контейнерных перевозок. При этом господин Белозеров уточнил, что список претендентов на покупку акций «Трансконтейнера» расширился

 

24.02.2016. Свою долю в «СГ-трансе» в первую очередь продаёт АФК «Система»

При этом в предложении «Сбербанк CIB» не указана цена актива. Наоборот, потенциальным претендентам придется самим предложить устраивающую их цену за «СГ-транс»

21.11.2014. Владельцем ж/д оператора «Транслес» стала российская структура группы RTK Rail

Изменения зарегистрированы 12 ноября. Ранее ж/д компания на 100% принадлежала кипрской компании Wardhill Ltd.

13.11.2014. Сын Сулеймана Керимова Саид в ближайшее время купит крупнейшую сеть кинотеатров в стране — «Синема парк»

Представитель «Интерроса» подтвердил, что продажа «Синема парка» находится на стадии завершения. Сумму и условия сделки представители компаний раскрыть отказались.

01.10.2013. «Северсталь» завершила сделку по продаже компании «Стальтранс» «Первой грузовой компании»

Перевозки для предприятий «Северсталь» — непрофильный бизнес. Данная сделка позволит компании обеспечить транспортную безопасность и гарантию доставки грузов, повысит технологичность работы с подвижным составом

17.09.2013. СП Rail Garant, «УВЗ-Логистик» и «Спецэнерготранс» займёт третье место по объемам парка полувагонов в России

Объединение будет напоминать пул операторов, каждый из которых будет работать «от собственного имени». По словам одного из соучредителей, основная задача СП - иметь достаточный объем вагонов для формирования маршрутной сети.

05.09.2013. «Русагротранс» и «Казтемиртранс» создадут самого крупного перевозчика зерна в Казахстане

Совместное предприятие, получившее название «Астык Транс», обеспечит 100% внутренних и 90% экспортных перевозок зерна Казахстана, обещает гендиректор «Русагротранса» Константин Засов.

04.09.2013. «Северсталь», наконец, решилась расстаться со своей железнодорожной «дочкой»

Evraz, «Металлоинвест» и ММК еще в прошлом году продали своих операторов. Evraz — «Нефтетранссервису», а «Металлоинвест» и ММК — Globaltrans.

29.07.2013. РЖД должны продать на аукционах две из трёх своих вагоноремонтных компаний

В торгах хотят участвовать большинство крупных операторов, а также «Уралвагонзавод» (УВЗ).

31.01.2013. АФК «Система» продолжает собирать железнодорожные активы

Покупка ТЛК — один из этапов создания крупного железнодорожного оператора на базе «Финансового альянса». Оценить ТЛК сложно, так как «Финансовый альянс» покупал ее у своих же акционеров

21.12.2012. UCL Holding завершил полную консолидацию «Первой грузовой компании»

Появление в России полностью частного железнодорожного оператора такого масштаба придаст новый импульс развитию рынка железнодорожных перевозок в целом.

11.12.2012. 28 ноября Совет директоров РЖД одобрил продажу акций ПГК и «Желдорреммаш»

В рамках заседания совета директоров было отмечено, что продажа всего пакета акций ОАО «ПГК» станет крупнейшей приватизационной сделкой в современной истории России.

26.11.2012. АФК «Система» могла отказаться оспаривать продажу 25% акций ПГК под влиянием Владимира Лисина

Не исключено, что г-н Лисин мог пообещать поделиться с конкурентом частью подвижного состава ПГК. В прошлом году «Трансойл» Геннадия Тимченко неожиданно отказался от борьбы со структурами Владимира Лисина за 75% ПГК.

19.11.2012. АФК «Система» оспорила в суде продажу блокпакета ПГК холдингу UCLH, но, скорее всего, не сможет отменить сделку

АФК не допустили до торгов из-за 13,6 млрд руб. убытков в 2011 году по РСБУ. В «Системе» заявляли, что это «бумажный» убыток, который объясняется особенностями российской системы бухучета и связан с переоценкой ряда активов

07.11.2012. АФК «Система» не оставляет попыток приобрести блокпакет ПГК

Отказ РЖД принять оферту «Системы» выглядит странным на фоне заявлений руководства монополии о дефиците инвестпрограммы. До 2020 г. ее дефицит составит 1,9 трлн руб., из которых лишь 400 млрд РЖД планирует занять,

17.10.2012. РЖД по формальной причине не допустили АФК «Систему» к участию в торгах по продаже блокпакета ПГК

Когда торги по непонятной причине перенесли, у представителей АФК «Система» возникли подозрения: что-то не так. В итоге компанию отстранили от участия из-за убытков по РСБУ в 2011 году (13,6 млрд руб.). НТК по РСБУ в 2011 году показала прибыль в размере 1,2 млрд руб. Но в «Системе» уверяют, что оценивать компанию по РСБУ нельзя.

17.10.2012. Лучшим обязывающим предложением о покупке блокпакета ПГК, РЖД признали предложение «Независимой транспортной компании»

Напомним, что 28 октября 2011 года в Москве состоялся открытый аукцион по продаже 75% минус 2 акции ОАО «Первая грузовая компания» в то время дочернего общества ОАО «Российские железные дороги».

16.10.2012. Владимир Якунин высказал своё мнение о целях приватизиции активов РЖД и других российских госпредприятий

«Если мы сейчас приватизируем 25% минус 1 акция ОАО «РЖД», мы выручим денег меньше, чем годовая инвестиционная программа компании. При этом, когда мы приватизировали такие активы как «ТрансКонтейнер», «Первая грузовая компания», мы по сути дела ликвидировали источники доходов

11.10.2012. Прошлогодняя приватизация активов РЖД была более успешной

До конца года РЖД планирует продать 25% ПГК, 75% минус 1 акция предприятия по ремонту локомотивов «Желдорреммаш», 50% плюс 1 акция «Росжелдорпроекта» , а также долю в Транскредитбанке» (ТКБ).

24.09.2012. Второй кандидат на покупку блокпакета ПГК станет серьёзным конкурентом Владимира Лисина

Но единственным претендентом считался холдинг Владимира Лисина, т. к. нет смысла по такой цене заходить миноритарием в ПГК. В UCLH тоже уверены, что «Системе» нет смысла участвовать в торгах. «Сложно предположить, что кто-то готов будет вступать в клинч с нынешним контролирующим акционером ПГК для достижения непонятной, призрачной выгоды.

12.09.2012. «Рустранском» получил разрешение на консолидацию 100% акций «Русагротранса»

«Выдавая разрешение на сделку, мы исходили из того, что «Рустранском» уже контролирует «Русагротранс»,— пояснил заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. Он согласен, что позиция «Русагротранса» на рынке «более чем существенная».

30.08.2012. РЖД не позволила ПГК поручиться по кредиту «Независимой транспортной компании»

НТК купила 75% минус 1 акция ПГК в ноябре прошлого года, заплатив 125,5 млрд руб. Из них 75 млрд были привлечены в «Сбербанке» и ВТБ под залог приобретаемых бумаг и долей НТК.

29.08.2012. Росимущество никак не определится с формой продажи оставшихся у РЖД 25% акций ПГК

С чем связана заминка, стало известно только сейчас. Против поспешной продажи акций ПГК структурам Владимира Лисина выступает Росимущество.

04.06.2012. Владимир Лисин спешит консолидировать «Первую грузовую компанию»

Сумма, которую сейчас г-н Лисин предлагает за 25% ПГК, определялась исходя из аукционной стоимости с учетом небольшой премии (около 7—8%). Сделку планируется финансировать за счет заемных средств, которые НТК привлечет в «Сбербанке» и ВТБ.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст