05.09.2024.
ВТБ подтвердил приобретение ПГК
"Мы купили уже. У нас есть вообще принцип, мы долго в непрофильных (активах) стараемся не держаться, поэтому сейчас будем смотреть, пока она наша, управление там тоже наше. Там был кредит большой", - сообщил журналистам глава ВТБ Андрей Костин в кулуарах ВЭФ-2024, отвечая на вопрос о планах в отношении ПГК. Отвечая на вопрос, что ВТБ планирует делать с этим активном, глава банка сказал, что "дальше будем смотреть, будем искать наиболее эффективные формы". Сейчас в парке компании около 90 тыс. единиц подвижного состава, в основном полувагонов и крытых вагонов, а также фитинговых платформ. В рейтинге железнодорожных операторов INFOLine Rail Russia Top по итогам I квартала 2024 г. ПГК занимала первое место по объему грузовых перевозок и по величине грузооборота - 60 млрд т-км и 29,8 млн тонн за первые три месяца года соответственно.
07.08.2024.
ВТБ может получить в управление Первую грузовую компанию
В ноябре 2023 года ПГК у структур владельца НЛМК Владимира Лисина выкупило АО «Аврора Инвест». Истчоники объясняют происходящее сейчас несовпадением текущей ситуации в ПГК с обещаниями, данными вовлеченным сторонам и кредиторам, в том числе ВТБ, при организации сделки. Источники также рассказывают, что получение ПГК банком — первый акт крупного консолидационного процесса на рынке. Двое из них не исключают, что к ПГК могут быть присоединены «Трансфин-М» и подконтрольный ему железнодорожный оператор «Атлант».
02.11.2023.
Владимир Лисин продал Первую грузовую компанию
Один из источников называет в качестве покупателей совладельцев другого оператора грузовых вагонов – «СГ-транс» Тимура и Руслана Бабаевых. Один из источников говорит, что в четверг днем сотрудники ПГК получили письмо от гендиректора Сергея Каратаева с названием компании-собственника – с 1 ноября им стало АО «Аврора инвест». Эта компания, как следует из базы «СПАРК-Интерфакс», зарегистрирована 12 декабря 2022 г. Ее владельцы не обозначены, но гендиректором числится Елена Чайковская, ранее бывшая членом ревизионной комиссии АО «СГ-транс». С учетом показателей прибыльности, потенциальной выплаты дивидендов, наличия средств на счетах, а также нахождения в залоге у ПГК компании «Транс Синергия» стоимость бизнеса составляет 200–220 млрд руб., оценил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
13.10.2023.
Globaltrans не имеет "выраженного" интереса к ПГК, но готова изучать все сделки M&A
Отвечая на вопрос о возможном интересе Globaltrans к покупке у Владимира Лисина ПГК, руководитель направления Globaltrans по работе с инвесторами Михаил Перестюк отметил, что Globaltrans смотрит на все сделки M&A, которые есть на рынке. "Я думаю, что на эту тоже, в какой-то степени, мы можем, наверно, посмотреть. В принципе, о каком-то ярко выраженном интересе я бы, наверно, не говорил. Посмотрим. Я, честно говоря, не знаю. Какого-то ответа у нас на этот вопрос скорее нет", - сказал он.
04.10.2023.
Первая грузовая компания может быть продана новому собственнику
По данным источников на рынке, планируемая сделка носит денежный характер, переговоры находятся в продвинутой стадии, однако еще не завершены. Покупатель неизвестен. ПГК создана в 2007 году, затем выделена из состава ОАО РЖД в рамках реформы. В 2011 году 75% минус 2 акции приобрела структура Владимира Лисина за 125,5 млрд руб. В 2012 году, выкупив у ОАО РЖД оставшийся пакет за 50 млрд руб., холдинг господина Лисина консолидировал 100% оператора.
04.05.2022.
Финский железнодорожный оператор VR Group продает бизнес в России
VR Group ведет переговоры о продаже или ликвидации своих компаний ContainerTrans Scandinavia (CTS, 50% находится в собственности российского ПАО «ТрансКонтейнер»), Freight One Scandinavia (FOS, 50% принадлежит ПАО «Первая грузовая компания») и своей российской дочерней компании Finnlog, специализирующейся на аренде вагонов и перевозке древесины между Финляндией и Россией. VR Group объявляла о прекращении пассажирского железнодорожного сообщения с Россией с 28 марта – движение скоростных поездов «Аллегро», связывающих Хельсинки и Санкт-Петербург, было остановлено. Решение о прекращении грузового сообщения между Россией и Финляндией было принято советом директоров VR Group 6 апреля.
22.01.2020.
ПГК продала весь парк цистерн
Brunswick Rail, о намерении приобрести которую заявляла Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), заметно укрепила свои позиции на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. Компания приобретает 13 тыс. цистерн у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина. Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам источников “Ъ” на рынке, может составить порядка 19 млрд. руб., исходя из условий, которые предлагала ПГК. С этой сделкой ПГК выходит из нефтеналивного сегмента, а Brunswick Rail с 17 тыс. цистерн сможет обеспечить дополнительным парком отраслевых грандов, которые вступят в борьбу за новые крупные контракты от «Роснефти» в 2021 году
26.12.2019.
«Никакого хитрого плана не было», - владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев о партнерах, кредитах и офертах
Месяц назад состоялась одна из самых ожидаемых и крупных сделок 2019 года — продажа «Трансконтейнера». Итоги аукциона стали сюрпризом для всего рынка: в борьбе со структурами Романа Абрамовича и Владимира Лисина контроль в компании за 60 млрд. руб. получила группа «Дело». А почти сразу после этого столь же внезапно выяснилось, что 30% в ней самой покупает «Росатом». Как до недавних времен среднего масштаба группе удалось победить, зачем ей партнерство с госкорпорацией и что будет с «Трансконтейнером», в первом после сделки интервью рассказал владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев.
23.12.2019.
Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов
Третье место на рынке оперирования железнодорожными вагонами, которое недавно занял «Модум-Транс» Артема Чайки и Дмитрия Артякова, успешно оспорил «Атлант» Алексея Тайчера и партнеров. В капитал «Атланта» вошел ВЭБ.РФ с долей в 25%, планируя передать компании все свои 40 тыс. вагонов. В результате общий парк в ее управлении составит порядка 75 тыс. вагонов. По мнению участников рынка, несмотря на предкризисное состояние, проблем с грузовой базой у «Атланта» не возникнет, поскольку привлекается уже работающий парк. Для ВЭБ.РФ, желающего выйти из оперлизинга, уменьшается риск неплатежей
29.11.2019.
Контролирующим акционером «Трансконтейнера» стала группа «Дело» Сергея Шишкарева
Итоги аукциона по продаже контроля в крупнейшем в РФ контейнерного операторе, «Трансконтейнере», оказались неожиданными. На рынке ждали победы «Енисей Капитала» Александра Абрамова и Романа Абрамовича, но торги выиграла группа «Дело» Сергея Шишкарева, предложив 60,3 млрд. руб. — более чем в полтора раза выше стартовой цены. Расходы увеличит и оферта миноритариям в лице того же «Енисей Капитала» и ВТБ. Последнего, впрочем, группа надеется убедить остаться. Для «Дела» это грандиозный скачок масштаба бизнеса, но вопросы вызывает ставшая его следствием огромная долговая нагрузка
28.11.2019.
Роман Абрамович и Владимир Лисин проиграли аукцион по продаже «Трансконтейнера»
ГК «Дело» Сергея Шишкарева «прошла» 150 шагов и повысила цену к стартовой почти вдвое. Аукцион по приватизации железнодорожного оператора «Трансконтейнер» выиграла ГК «Дело» Сергея Шишкарева — она обошла структуры Романа Абрамовича и Владимира Лисина. Цена за актив поднялась до ₽60,3 млрд — вдвое выше стартовой цены
27.11.2019.
Главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считают «Енисей Капитал»
За контрольный пакет «Трансконтейнера» сегодня - 27 ноября 2019 года, будут бороться группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича и Первая грузовая компания Владимира Лисина. По мнению экспертов, шансы у «Енисей Капитала» выше, чем у прочих. Однако объективно важно не то, кто купит «Трансконтейнер», а какая цена сформируется по итогам торгов: если она недостаточно удалится от стартовой, это будет полным провалом и организаторов, и правительства, установившего критерии для участия
15.10.2019.
Владимир Лисин поспорит с Романом Абрамовичем за контроль над «Трансконтейнером»
Компания Владимира Лисина подала ходатайство об участии в аукционе по продаже контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Приватизация состоится в конце ноября 2019 года, стоимость актива может превысить 50 млрд. руб. В конце августа 2019 года ФАС разрешила участвовать в нем структуре Романа Абрамовича с партнерами.
04.10.2019.
РЖД продали АО «Вагонная ремонтная компания-3» за 8,65 млрд. рублей
ОАО РЖД наконец удалось продать вагоноремонтный актив. 100% минус одна акция ВРК-3 после многолетних неудачных попыток ушли за 8,65 млрд. руб.— с премией в 23% к стартовой цене. Покупателем стало ООО «БизнесОптима», по информации СМИ, аффилированное с Анатолием Седых.
08.08.2019.
ПГК заинтересована в покупке контрольного пакета «Трансконтейнера»
В апреле 2019 года стало известно о проекте директивы правительства совету директоров ОАО РЖД по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера». В документе указывалось, что бенефициарами участников аукциона должны быть граждане РФ, не аффилированные с морскими контейнерными линиями, но либо уже имеющие 20% в «Трансконтейнере», либо профессиональные участники рынка, владеющие вагонами или контейнерным терминалом. Несмотря на относительную строгость условий, по данным источников “Ъ”, им соответствуют более 40 компаний
07.08.2019.
Аукцион по продаже 50% плюс две акции "Трансконтейнера" назначен на 27 ноября 2019 года
Согласно опубликованным в среду - 7 августа 2019 года, условиям аукциона, к участию в торгах допускается претендент, отвечающий в совокупности ряду требований. В частности, конечным бенефициаром участника торгов должен быть российский акционер напрямую или косвенно владеющий не менее 75% акций, а госпакет в капитале не должен превышать 30%. Компания не должна также находится в процессе ликвидации, реорганизации или в процессе банкротства
08.04.2019.
Правительство РФ определило правила продажи «Трансконтейнера»
Подготовлен проект директивы правительства совету директоров ОАО РЖД по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера». Бенефициарами участников аукциона должны быть граждане РФ, не аффилированные с морскими контейнерными линиями, но либо уже имеющие 20% в «Трансконтейнере», либо профессиональные участники рынка, владеющие вагонами или контейнерным терминалом. Несмотря на относительную строгость условий, по данным источников “Ъ”, им соответствуют более 40 компаний. Но еще одним ограничением может стать отказ от гарантий для инвесторов
13.12.2016.
РЖД не торопится продавать «Трансконтейнер»
Судя по словам главы монополии Олега Белозерова, ОАО РЖД опасается возникновения «частной монополии» в секторе контейнерных перевозок. При этом господин Белозеров уточнил, что список претендентов на покупку акций «Трансконтейнера» расширился
24.09.2012.
Второй кандидат на покупку блокпакета ПГК станет серьёзным конкурентом Владимира Лисина
Но единственным претендентом считался холдинг Владимира Лисина, т. к. нет смысла по такой цене заходить миноритарием в ПГК. В UCLH тоже уверены, что «Системе» нет смысла участвовать в торгах. «Сложно предположить, что кто-то готов будет вступать в клинч с нынешним контролирующим акционером ПГК для достижения непонятной, призрачной выгоды.