Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 550,56  (+256,84%)
2 971,97  (+36,19%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • АФК «Система» заинтересовалась покупкой завода немецкого автоконцерна…

АФК «Система» заинтересовалась покупкой завода немецкого автоконцерна Volkswagen в Калуге

06.02.2023, Mergers.ru

АФК «Система» ведет переговоры о приобретении калужского завода у Volkswagen, пишет "Коммерсант". Источники издания сообщают, что АФК планировала привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur. В состав AllurGroup входят производственные площадки «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром», а также дилерская и дистрибуторская сеть AllurAuto.

В «Фольксваген Груп Рус» сказали, что постоянно следят за ситуацией и рассматривают различные сценарии. «Один из возможных вариантов — это продажа активов "Фольксваген Груп Рус" третьей стороне. Тем не менее никакого решения по этому поводу не принято»,— сообщили там.

Завод VW в Калуге запущен в 2007 году в режиме крупноузловой сборки, а через два года он заработал по полному циклу. Его мощность — 225 тыс. автомобилей в год, в 2021 году выпущено 118 тыс. машин. Производились модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. С марта 2022 года площадка находится в простое. В отчетности Volkswagen Group за третий квартал говорится о намерении концерна продать определенные компании в РФ — однако речь могла идти и о грузовом подразделении Traton (его активы в РФ были проданы) и Porsche. Также у VW в Калуге есть завод двигателей.

Два источника издания говорят, что схема возможного взаимодействия казахстанской и российской сторон в сделке еще не определена, есть несколько вариантов. Однако, по их словам, речь идет о продолжении выпуска имеющихся моделей. Volkswagen занимает более мягкую позицию во взаимодействии с Россией: например, в отличие от большинства европейских автоконцернов, в своей отчетности называет нынешний кризис не «войной», а российско-украинским конфликтом.