«Яндекс» решил выкупить долю Uber в объединенной компании «Яндекс.Такси» и Uber — MLU B.V., рассказал Forbes источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердил источник в инвестиционном сообществе. О приобретении «Яндексом» 29% в совместном предприятии также писал Telegram-канал Brief со ссылкой на источник. Зарегистрированная в Нидерландах MLU B.V. управляет такси-бизнесом под брендами «Яндекс.Такси» и Yango, а также под брендом Uber в России и СНГ.
Согласно условиям сделки между «Яндексом» и Uber, о которой стороны сообщили в августе 2021 года (тогда «Яндекс» объявил о выкупе за $1 млрд долей Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке», «Доставке» и своем беспилотном подразделении), российская компания получила право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене в диапазоне $1,8–2 млрд. Однако из-за геополитической обстановки конъюнктура изменилась, объясняет источник Forbes, знакомый с ходом к переговоров. Uber объявил, что ускорит продажу доли в СП с «Яндексом» и сократит присутствие в совете директоров. «Это [ускорение продажи доли] противоречит правилу опциона. Поэтому получился новый заход на переговоры [о цене выкупа]. Спецоперация скорректировала стоимость доли, стоимость активов просела», — утверждает собеседник издания, не раскрывая новую обсуждаемую цену.
Источник Forbes в инвестиционном сообществе рассказывает, что «Яндекс» в итоге заплатит за 29% в MLU B.V. сумму с «небольшой премией» к альтернативному предложению. Ранее, в декабре 2022 года, «Агентство» со ссылкой на источники писало, что эту долю хотела выкупить компания Kismet Capital Group бизнесмена Ивана Таврина. По данным издания, компания предлагала за 29% $925 млн. Предложение Kismet сыграло на руку Uber, который хотел продать свою долю в совместном предприятии как можно дороже, говорит источник Forbes в инвестиционном сообществе: «Яндексу» не оставили выбора».
По данным отчетности «Яндекса» за третий квартал 2022 года, выручка сегмента Mobility, в который входят сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов, увеличилась на 40%, до 31 млрд рублей — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общее число поездок выросло на 24%.
О том, что «Яндекс» заинтересован в увеличении своей доли в «Яндекс.Такси», бывший операционный директор компании Грег Абовский рассказывал в июне 2020 года во время конференц-колла. «Это вопрос, сможем ли мы договориться о цене, которая всех устроит», — отмечал Абовский. Он говорил, что «Яндекс» находится в постоянном диалоге с Uber.