Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

А&NN и фонд Amereus инвестировали в сервис грузоперевозок iCanDeliver

06.10.2016, Mergers.ru
По данным издания о высоких технологиях Cnews, газеты «Коммерсант» и информационного портала Subscribe.ru, инвестиционный фонд A&NN Group Александра Мамута и фонд Amereus Group Максима Воробьёва вложили более $5 млн в онлайн-сервис iCanDeliver, который помогает рассчитывать цены и заказывать перевозки товаров различными видами транспорта непосредственно через перевозчиков.

Оба фонда инвестировали поровну и получили по 26% каждый в iCanDeliver. Стратегические инвесторы выкупили доли бизнес-ангелов Кирилла Кириллова и Виталия Разгуляева, которые вложили в сервис $3 млн в ноябре 2014 года. Бизнес-ангелы вкладывались на паритетных основаниях. В том раунде постинвестиционная оценка компании составила $9 млн.

Согласно сайту iCanDeliver.ru, сервисом управляет ООО «Веб Логистика». По данным kartoteka.ru, с 27 мая 2016 года 25% «Веб Логистики» принадлежит Данилу Рудакову, а 75% — ООО «Инет Текнолоджи». Долями в этой компании владеют сингапурская Amereus Group и кипрская A&NN (у каждой около 33,3%).

Еще примерно по 16,6% «Инет Текнолоджи» принадлежат директору по инвестициям A&NN Светлане Калининской и Владиславу Глинбергу.

Сейчас он руководит частной инвесткомпанией «Сити Капитал», а ранее возглавлял компанию «Инвестионная группа “Линвест”», управлявшей в том числе средствами Максима Воробьева. Господин Воробьев — один из основателей и крупнейший акционер «Русской аквакультуры».

На сайтах A&NN и Amereus Group есть информация, что iCanDeliver.ru есть в их портфелях.

Инвестиции, полученные от двух фондов, будут направлены на развитие и оптимизацию продукта, расширение команды, добавление к пакету услуг железнодорожных и морских перевозок, активный маркетинг, направленный на расширение регионального присутствия и международную экспансию сервиса.

В 2017 г. в дополнение к существующему функционалу планируется запустить экспортные и мультимодальные перевозки, а также другие сопутствующие услуги.

В целом сервис предлагает новую модель организации грузоперевозок с простым интерфейсом для конечных пользователей и позволяет делать заказы буквально в пару «кликов», утверждают в компании.

«iCanDeliver напрямую, минуя посредников, соединяет грузоотправителей и проверенных перевозчиков. Разработанная технология автоматизирует процесс заказов, их отслеживание и документооборот, а также исключает лишние звенья при заказе услуги, — рассказали представители проекта.

— В результате бизнес снижает финансовые издержки и временные затраты, связанные с организацией грузоперевозок, а перевозчики получают легкий доступ к постоянному потоку заказов по всей стране через мобильное приложение.

Кроме того, благодаря разработанным алгоритмам распределения заказов, перевозчики повышают производительность труда, снижая долю холостых пробегов и простоя, что, в свою очередь, также влияет на цену грузоперевозки для конечного потребителя».

 «Например, если нужно перевезти груз в “Газели” или еврофуре на 20 тонн из Москвы в Уфу, то сервис определяет, какой дальнобойщик ближе к нам, и ему передается заказ,— рассказывает основатель и гендиректор iCanDeliver.ru Даниил Рудаков.— Грузоотправитель переводит деньги iCanDeliver, а наш заработок состоит в оптимизации себестоимости перевозки».

Уровень дохода от перевозок он не раскрывает. Средний чек iCanDeliver, по словам гендиректора,— 37 тыс. руб. «Мы, как и любой стартап, растем на 50% в месяц по всем показателям»,— утверждает он. В числе партнеров сервиса — P&G, Anheuser-Busch InBev.

Председатель совета директоров iCanDeliver Владислав Глинберг утверждает, что бизнес интернет-сервиса «востребован и уникален не только для России, но и в мире».

Один из крупных российских автомобильных грузоперевозчиков отмечает, что конкурентом iCanDeliver является петербургский интернет-сервис «Автотрансинфо» (ati.su). Даниил Рудаков с этим не согласен, по его мнению, ati.su — это «просто доска объявлений».

Выпускник НИУ ВШЭ 2008 года по направлению «логистика и управление цепями поставок» Даниил Рудаков работает в отрасли 11 лет. До запуска iCanDeliver.ru он был сотрудником бельгийской Ravago Group.

Фонды A&NN и Amereus заинтересовались идеей привнесения цифровых технологий в бизнес грузоперевозок в 2015 г. В это же время они познакомились с Даниилом Рудаковым и созданным им продуктом iCanDeliver. На тот момент он уже два года разрабатывал идею сервиса и имел готовое ИТ-решение.

Весной 2016 года сложилась текущая конфигурация совладельцев стартапа. «Оценка компании на момент сделки составляла примерно $10 млн. Сейчас компания стоит других денег»,— отметил Даниил Рудаков.

После завершения сделки была сформирована команда, в которую вошли специалисты с опытом работы в российских и международных компаниях. Были доработаны алгоритмы процессов и запущен продукт, технологическое решение которого позволяет моментально заказать перевозку большинства видов грузов с помощью дальнемагистрального автотранспорта.

 В iCanDeliver прокомментировали данную сделку следующим образом:

«В 2016 году в бизнес iCanDelievr вошли стратегические инвесторы. В процессе переговоров было также принято решение о том, что доли, вложенные бизнес ангелами, будут выкуплены, что и было сделано.

Тем не менее, важно сказать, что первая инвестиция сделанная „бизнес ангелами“ дала бизнесу тот необходимый импульс, который позволил развить его, вывести на операционную стадию и привлечь в него стратегических партнеров (инвесторов)»

«Задумывая iCanDeliver я мечтал сделать продукт, который изменит индустрию, принесет пользу обществу и, в результате, сделает революцию на рынке грузоперевозок, принеся в него новые современные технологии.

С приходом стратегических инвесторов компания сделает качественный шаг вперед на пути к своей цели», — убежден Даниил Рудаков, основатель и генеральный директор iCanDeliver.

«Появление на рынке проекта iCanDeliver — принципиально новый, хотя и совершенно логичный скачок в развитии рынка грузоперевозок. Сервис дает доступ компаниям, включая малый и средний бизнес, ко всему рынку предложений грузоперевозок, а перевозчикам — возможность легко предлагать свои услуги напрямую компаниям любого размера.

Благодаря реализованному решению, грузовладельцы экономят деньги, время и обретают уверенность в надежности перевозчика. Перевозчики, в свою очередь, получают доступ к огромному потоку заказов.

Теперь они могут планировать свою загрузку, логистику перемещения по стране, то есть максимально утилизировать ресурсы транспорта и свое рабочее время, — считает Светлана Калининская, директор по инвестициям A&NN.

— У компаний высвобождаются финансовые ресурсы, которые они могут направить на развитие и рост. Перевозчики, подавляющая часть которых сегодня — индивидуальные предприниматели, увеличивают свое благосостояние, что, в свою очередь, ведет к росту потребления и/или новых вложений в бизнес.

Наша задача — реализовывать проекты, которые несут понятную, ощутимую ценность конкретным людям, бизнесу и экономике в целом. Мы работаем для того, чтобы в скором времени iCanDeliver стало именем нарицательным на рынке грузоперевозок России и не только»

«Грузоперевозки являются одной из крупнейших и важнейших отраслей в российской экономике. Затраты на транспорт и логистику в России составляют порядка 20% ВВП, в то время как в Китае — 15%, а в США — 9%.

Это показывает, что логистика в России слишком дорогая и неэффективная. Это, в свою очередь, ведет к повышению потребительских цен, ограничивает развитие производства в российских регионах, — отметил Владислав Глинберг, председатель совета директоров iCanDeliver.

— Это возникает из-за крайней раздробленности и непрозрачности рынка. Грузоперевозки до сих пор являются одной из самых фрагментированных отраслей в России. На 20 крупнейших транспортных компаний приходится не более 5% рынка. Что в целом очень похоже на рынок такси до прихода в него интернет-платформ.

Миссия iCanDeliver — стать единой бизнес-платформой для взаимодействия грузоотправителей и перевозчиков, стать ядром консолидации отрасли, за счет чего сделать логистику простой и дешевой и, тем самым, способствовать снижению потребительских цен, себестоимости бизнеса и развитию регионов».

По словам Владислава Глиндберга, инвестиция в iCanDeliver.ru для него — это «шанс поострить компанию, которая совершенно изменить рынок логистики в России и в мире и которая будет стоить миллиарды долларов».

«Мы пытаемся делать с рынком логистики то же самое, что Uber, Gett и “Яндекс.Такси” сделали на рынке такси. Только рынок логистики от пяти до десяти раз крупнее, чем рынок такси»,— отмечает он.

«Технологии в области повышения продуктивности бизнеса — это одна из ключевых составляющих инвестиционной стратегии Amereus Group. Идея “уберизации” грузоперевозок в секторе B2B, которую воплощает iCanDeliver, нам видится перспективной и полностью соответствует инвестиционной стратегии фонда»,— отметил инвестдиректор Amereus Group Евгений Иванец.

 iCanDeliver был создан в 2013 году Даниилом Рудаковым. При помощи iCanDeliver.ru пользователь выбирает точку отгрузки, точку доставки, вес или объем груза, после чего получает подходящий тип транспорта, маршрут и рыночную стоимость перевозки.

Сервис выдает стоимость доставки от перевозчика, минуя комиссии посредников. Затем пользователь выбирает вид транспорта и направляет свой заказ тому или иному перевозчику через систему электронного документооборота.

По данным сервиса, уже сегодня в iCanDeliver зарегистрировано более 13 тыс. перевозчиков, а услугами пользуются компании крупного и малого-среднего бизнеса, которые заказывают грузоперевозки в большинстве регионов России. Простота процесса заказа грузоперевозки в iCanDeliver аналогична заказу такси через различные онлайн-решения.

Компания также несет полную ответственность перед клиентом за сохранность груза и его своевременную доставку.

Это достигается, с одной стороны, за счет страхования грузов (страховым партнером iCanDeliver выступает «Ингосстрах»), а с другой — за счет внедренной системы проверки надежности перевозчиков, аналогичной банковским скоринговым системам, а также динамической и прозрачной системы присвоения им индивидуальных рейтингов.

По данным компании, география сервиса охватывает Европу, Азию, США и Россию. Пользователь может воспользоваться различными способами доставки: курьерская, авто, авиа, ж/д, морская.

Объем рынка в 2015 г., на котором работает iCanDeliver, в России оценивался в 1,7 трлн. руб.  (по данным исследования компании Roland Berger), и в ближайшие годы компания намерена укрепить свои позиции в этой индустрии, в том числе благодаря привлечению к работе с сервисом частных автоперевозчиков России, которые составляют порядка 80% от их общего количества.

A&NN Group — один из крупнeйших частных инвестиционных фондов в Росcии, создан в 2002 году. Бенeфициаpом фонда является Алекcандр Мамут.

Инвестиционный портфель A & NN Group включает как финансовые (портфельные инвестиции) в российские и международные компании, являющиеся лидерами своих рынков, так и прямые инвестиции в компании динамично развивающихся отраслей и обладающие высоким потенциалом.

На текущий момент компании фонда представлены в следующих отраслях: золотодобыча, девелопмент складской и загородной недвижимости, интернет.

Сегодня, после почти 15-летней истории, A&NN Group управляет активами в 2,4 млрд USD. В портфельных компаниях A&NN работает около 50 тысяч человек.

Amereus Group – частный инвестиционный фонд, основанный Максимом Воробьевым в 2015 году для инвестиций в технологичные бизнесы. Amereus инвестирует от $500 тысяч до $5 млн в компании на стадии роста (как правило, раунды A/B).

Фонд находится в активной инвестиционной фазе и рассматривает проекты в Fintech, E-commerce, IoT, а также платформенные решения и другие технологичные бизнесы в России, а также в Юго-Восточной Азии, Индии и Европе. Головной офис Amereus Group находится в Сингапуре.

 

 

 

 

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст