Оба фонда инвестировали поровну и получили по 26% каждый в iCanDeliver. Стратегические инвесторы выкупили доли бизнес-ангелов Кирилла Кириллова и Виталия Разгуляева, которые вложили в сервис $3 млн в ноябре 2014 года. Бизнес-ангелы вкладывались на паритетных основаниях. В том раунде постинвестиционная оценка компании составила $9 млн.
Согласно сайту iCanDeliver.ru, сервисом управляет ООО «Веб Логистика». По данным kartoteka.ru, с 27 мая 2016 года 25% «Веб Логистики» принадлежит Данилу Рудакову, а 75% — ООО «Инет Текнолоджи». Долями в этой компании владеют сингапурская Amereus Group и кипрская A&NN (у каждой около 33,3%).
Еще примерно по 16,6% «Инет Текнолоджи» принадлежат директору по инвестициям A&NN Светлане Калининской и Владиславу Глинбергу.
Сейчас он руководит частной инвесткомпанией «Сити Капитал», а ранее возглавлял компанию «Инвестионная группа “Линвест”», управлявшей в том числе средствами Максима Воробьева. Господин Воробьев — один из основателей и крупнейший акционер «Русской аквакультуры».
На сайтах A&NN и Amereus Group есть информация, что iCanDeliver.ru есть в их портфелях.
Инвестиции, полученные от двух фондов, будут направлены на развитие и оптимизацию продукта, расширение команды, добавление к пакету услуг железнодорожных и морских перевозок, активный маркетинг, направленный на расширение регионального присутствия и международную экспансию сервиса.
В 2017 г. в дополнение к существующему функционалу планируется запустить экспортные и мультимодальные перевозки, а также другие сопутствующие услуги.
В целом сервис предлагает новую модель организации грузоперевозок с простым интерфейсом для конечных пользователей и позволяет делать заказы буквально в пару «кликов», утверждают в компании.
«iCanDeliver напрямую, минуя посредников, соединяет грузоотправителей и проверенных перевозчиков. Разработанная технология автоматизирует процесс заказов, их отслеживание и документооборот, а также исключает лишние звенья при заказе услуги, — рассказали представители проекта.
— В результате бизнес снижает финансовые издержки и временные затраты, связанные с организацией грузоперевозок, а перевозчики получают легкий доступ к постоянному потоку заказов по всей стране через мобильное приложение.
Кроме того, благодаря разработанным алгоритмам распределения заказов, перевозчики повышают производительность труда, снижая долю холостых пробегов и простоя, что, в свою очередь, также влияет на цену грузоперевозки для конечного потребителя».
«Например, если нужно перевезти груз в “Газели” или еврофуре на 20 тонн из Москвы в Уфу, то сервис определяет, какой дальнобойщик ближе к нам, и ему передается заказ,— рассказывает основатель и гендиректор iCanDeliver.ru Даниил Рудаков.— Грузоотправитель переводит деньги iCanDeliver, а наш заработок состоит в оптимизации себестоимости перевозки».
Уровень дохода от перевозок он не раскрывает. Средний чек iCanDeliver, по словам гендиректора,— 37 тыс. руб. «Мы, как и любой стартап, растем на 50% в месяц по всем показателям»,— утверждает он. В числе партнеров сервиса — P&G, Anheuser-Busch InBev.
Председатель совета директоров iCanDeliver Владислав Глинберг утверждает, что бизнес интернет-сервиса «востребован и уникален не только для России, но и в мире».
Один из крупных российских автомобильных грузоперевозчиков отмечает, что конкурентом iCanDeliver является петербургский интернет-сервис «Автотрансинфо» (ati.su). Даниил Рудаков с этим не согласен, по его мнению, ati.su — это «просто доска объявлений».
Выпускник НИУ ВШЭ 2008 года по направлению «логистика и управление цепями поставок» Даниил Рудаков работает в отрасли 11 лет. До запуска iCanDeliver.ru он был сотрудником бельгийской Ravago Group.
Фонды A&NN и Amereus заинтересовались идеей привнесения цифровых технологий в бизнес грузоперевозок в 2015 г. В это же время они познакомились с Даниилом Рудаковым и созданным им продуктом iCanDeliver. На тот момент он уже два года разрабатывал идею сервиса и имел готовое ИТ-решение.
Весной 2016 года сложилась текущая конфигурация совладельцев стартапа. «Оценка компании на момент сделки составляла примерно $10 млн. Сейчас компания стоит других денег»,— отметил Даниил Рудаков.
После завершения сделки была сформирована команда, в которую вошли специалисты с опытом работы в российских и международных компаниях. Были доработаны алгоритмы процессов и запущен продукт, технологическое решение которого позволяет моментально заказать перевозку большинства видов грузов с помощью дальнемагистрального автотранспорта.
В iCanDeliver прокомментировали данную сделку следующим образом:
«В 2016 году в бизнес iCanDelievr вошли стратегические инвесторы. В процессе переговоров было также принято решение о том, что доли, вложенные бизнес ангелами, будут выкуплены, что и было сделано.
Тем не менее, важно сказать, что первая инвестиция сделанная „бизнес ангелами“ дала бизнесу тот необходимый импульс, который позволил развить его, вывести на операционную стадию и привлечь в него стратегических партнеров (инвесторов)»
«Задумывая iCanDeliver я мечтал сделать продукт, который изменит индустрию, принесет пользу обществу и, в результате, сделает революцию на рынке грузоперевозок, принеся в него новые современные технологии.
С приходом стратегических инвесторов компания сделает качественный шаг вперед на пути к своей цели», — убежден Даниил Рудаков, основатель и генеральный директор iCanDeliver.
«Появление на рынке проекта iCanDeliver — принципиально новый, хотя и совершенно логичный скачок в развитии рынка грузоперевозок. Сервис дает доступ компаниям, включая малый и средний бизнес, ко всему рынку предложений грузоперевозок, а перевозчикам — возможность легко предлагать свои услуги напрямую компаниям любого размера.
Благодаря реализованному решению, грузовладельцы экономят деньги, время и обретают уверенность в надежности перевозчика. Перевозчики, в свою очередь, получают доступ к огромному потоку заказов.
Теперь они могут планировать свою загрузку, логистику перемещения по стране, то есть максимально утилизировать ресурсы транспорта и свое рабочее время, — считает Светлана Калининская, директор по инвестициям A&NN.
— У компаний высвобождаются финансовые ресурсы, которые они могут направить на развитие и рост. Перевозчики, подавляющая часть которых сегодня — индивидуальные предприниматели, увеличивают свое благосостояние, что, в свою очередь, ведет к росту потребления и/или новых вложений в бизнес.
Наша задача — реализовывать проекты, которые несут понятную, ощутимую ценность конкретным людям, бизнесу и экономике в целом. Мы работаем для того, чтобы в скором времени iCanDeliver стало именем нарицательным на рынке грузоперевозок России и не только»
«Грузоперевозки являются одной из крупнейших и важнейших отраслей в российской экономике. Затраты на транспорт и логистику в России составляют порядка 20% ВВП, в то время как в Китае — 15%, а в США — 9%.
Это показывает, что логистика в России слишком дорогая и неэффективная. Это, в свою очередь, ведет к повышению потребительских цен, ограничивает развитие производства в российских регионах, — отметил Владислав Глинберг, председатель совета директоров iCanDeliver.
— Это возникает из-за крайней раздробленности и непрозрачности рынка. Грузоперевозки до сих пор являются одной из самых фрагментированных отраслей в России. На 20 крупнейших транспортных компаний приходится не более 5% рынка. Что в целом очень похоже на рынок такси до прихода в него интернет-платформ.
Миссия iCanDeliver — стать единой бизнес-платформой для взаимодействия грузоотправителей и перевозчиков, стать ядром консолидации отрасли, за счет чего сделать логистику простой и дешевой и, тем самым, способствовать снижению потребительских цен, себестоимости бизнеса и развитию регионов».
По словам Владислава Глиндберга, инвестиция в iCanDeliver.ru для него — это «шанс поострить компанию, которая совершенно изменить рынок логистики в России и в мире и которая будет стоить миллиарды долларов».
«Мы пытаемся делать с рынком логистики то же самое, что Uber, Gett и “Яндекс.Такси” сделали на рынке такси. Только рынок логистики от пяти до десяти раз крупнее, чем рынок такси»,— отмечает он.
«Технологии в области повышения продуктивности бизнеса — это одна из ключевых составляющих инвестиционной стратегии Amereus Group. Идея “уберизации” грузоперевозок в секторе B2B, которую воплощает iCanDeliver, нам видится перспективной и полностью соответствует инвестиционной стратегии фонда»,— отметил инвестдиректор Amereus Group Евгений Иванец.
iCanDeliver был создан в 2013 году Даниилом Рудаковым. При помощи iCanDeliver.ru пользователь выбирает точку отгрузки, точку доставки, вес или объем груза, после чего получает подходящий тип транспорта, маршрут и рыночную стоимость перевозки.
Сервис выдает стоимость доставки от перевозчика, минуя комиссии посредников. Затем пользователь выбирает вид транспорта и направляет свой заказ тому или иному перевозчику через систему электронного документооборота.
По данным сервиса, уже сегодня в iCanDeliver зарегистрировано более 13 тыс. перевозчиков, а услугами пользуются компании крупного и малого-среднего бизнеса, которые заказывают грузоперевозки в большинстве регионов России. Простота процесса заказа грузоперевозки в iCanDeliver аналогична заказу такси через различные онлайн-решения.
Компания также несет полную ответственность перед клиентом за сохранность груза и его своевременную доставку.
Это достигается, с одной стороны, за счет страхования грузов (страховым партнером iCanDeliver выступает «Ингосстрах»), а с другой — за счет внедренной системы проверки надежности перевозчиков, аналогичной банковским скоринговым системам, а также динамической и прозрачной системы присвоения им индивидуальных рейтингов.
По данным компании, география сервиса охватывает Европу, Азию, США и Россию. Пользователь может воспользоваться различными способами доставки: курьерская, авто, авиа, ж/д, морская.
Объем рынка в 2015 г., на котором работает iCanDeliver, в России оценивался в 1,7 трлн. руб. (по данным исследования компании Roland Berger), и в ближайшие годы компания намерена укрепить свои позиции в этой индустрии, в том числе благодаря привлечению к работе с сервисом частных автоперевозчиков России, которые составляют порядка 80% от их общего количества.
A&NN Group — один из крупнeйших частных инвестиционных фондов в Росcии, создан в 2002 году. Бенeфициаpом фонда является Алекcандр Мамут.
Инвестиционный портфель A & NN Group включает как финансовые (портфельные инвестиции) в российские и международные компании, являющиеся лидерами своих рынков, так и прямые инвестиции в компании динамично развивающихся отраслей и обладающие высоким потенциалом.
На текущий момент компании фонда представлены в следующих отраслях: золотодобыча, девелопмент складской и загородной недвижимости, интернет.
Сегодня, после почти 15-летней истории, A&NN Group управляет активами в 2,4 млрд USD. В портфельных компаниях A&NN работает около 50 тысяч человек.
Amereus Group – частный инвестиционный фонд, основанный Максимом Воробьевым в 2015 году для инвестиций в технологичные бизнесы. Amereus инвестирует от $500 тысяч до $5 млн в компании на стадии роста (как правило, раунды A/B).
Фонд находится в активной инвестиционной фазе и рассматривает проекты в Fintech, E-commerce, IoT, а также платформенные решения и другие технологичные бизнесы в России, а также в Юго-Восточной Азии, Индии и Европе. Головной офис Amereus Group находится в Сингапуре.