28 ноября 2012 года Global Ports Investments PLC (Global Ports) объявила, что APM Terminals BV («APM Terminals»), глобальный оператор портов, морских и внутренних терминалов, и Transportation Investments Holding Limited (TIHL или «Н-Транс»), одна из крупнейших в частных российских транспортных групп, закрыли сделку, о которой было объявлено 10 сентября 2012 года, по условиям которой APM Terminals согласилась приобрести 37,5% акций компании Global Ports у TIHL. Об этом говорится в пресс-релизе компании Global Ports. Теперь APM Terminals стала совместным контролирующим акционером Global Ports Investments вместе с TIHL.
В результате сделки, закрытой 28 ноября 2012 года, N-Trans и APM Terminals в настоящее время совместно владеют 88 125 000 голосующих акций Global Ports Investments (что составляет 18,75% от общего количества выпущенных акций Global Ports и 88 125 000 неголосующих акций Общества (что составляет 18,75 % от общего количества выпущенных акций акций компании). Таким образом, APM Terminals и N-Trans вместе владеют 75% выпущенных акций компании, что соответствует 60% от общего количества прав голоса. 25% выпущенных акций компании, что соответствует 40% прав голоса, представлены Глобальными депозитарными расписками (GDR), торгующимися на основной площадке Лондонской фондовой биржи (LSE тикер: GLPR).
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. В первом полугодии 2011 г. на долю Global Ports пришлось 30% от суммарного контейнерооборота российских портов и 25% от общего объема экспорта мазута из стран бывшего СССР (согласно расчетам компании на базе отраслевых данных). Global Ports входит в группу «Н-Транс», являющуюся одним из крупнейших частных операторов на рынке транспортных услуг и инфраструктуры в России.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. В состав созданного в 2008 году холдинга Global Ports входят три контейнерных терминала в России «Петролеспорт» (100%) и «Моби Дик» (75%), в Санкт-Петербурге и «Восточная стивидорная компания» (75%) в порту Восточный и два контейнерных терминала в Финляндии («Мулти-Линк» Хельсинки» в порту Вуосаари (Finnish Ports, 75%), «Мулти-Линк Котка» в порту Котка. В Global Ports также входят «сухой» контейнерный терминал Янино под Санкт-Петербургом (75%) и крупный нефтеналивной терминал Vopak E.O.S., расположенный в Эстонии (50%).
Консолидированная выручка Global Ports за год, закончившийся 31 декабря 2011 г., составила $501,3 миллиона (что на 31% превышает показатели предшествующего года). Чистая прибыль Global Ports по международным стандартам за 2011 год выросла на 23% до $146,9 млн. Скорректированный на курсовые разницы показатель EBITDA за год, закончившийся 31 декабря 2011 г., составил $282,2 миллиона (что на 37% выше по сравнению с годом, закончившимся 31 декабря 2010 г.).
По итогам 6 месяцев 2012 года консолидированная выручка Global Ports составила $255,7 млн, скорректированный показатель EBITDA – $145 млн. Совокупный контейнерооборот через российские порты Global Ports составил около 1 344 000 TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера) в 2011 г. (исключая Янино), что на 44% больше чем в 2010 г.
Суммарный контейнерооборот российских терминалов Global Ports в первой половине 2012 года составил 709 тыс. TEUs) (без учета «Янино»). В июне 2011 года Global Ports провел размещение глобальных депозитарных расписок (GDR) на Лондонской фондовой бирже (тикер GLPR).
Никита Мишин, председатель Global Ports, прокомментировал: «Мы рады видеть, что APM Terminals, наш теперешний партнёр по развитию Global Ports, представлющий собой крупнейшего прямого иностранного инвестора в инфраструктурную отрасль России, получил быстрые и беспрепятственные разрешения на проведение сделки от соответствующих органов власти в семи странах. APM Terminals имеет богатый опыт работы в транспортной отрасли и её международный опыт принесёт огромную пользу нашему бизнесу».
Ким Фейфер, генеральный директор APM Terminals, прокомментировал: «Мы рады вступлению на быстрорастущий рынок российских контейнерных перевозок, который имеет многообещающие перспективы для долгосрочного структурного роста. Мы с нетерпением ожидаем совместной работы с N-Trans на платформе Global Ports и желаем стать участниками реализации этой захватывающей возможности роста».