По данным газеты «Коммерсант», как сообщил заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов, до 19 августа 2018 года должна быть актуализирована рыночная стоимость пакета акций (75% минус одна акция), но по предварительным данным она составляет около 50 млн. рублей, также будут подготовлены документы для запуска конкурсной процедуры.
В конце августа 2018 года конкурс уже может быть объявлен, сказал он. В приватизации, по заверению властей, заинтересованы не менее трех инвесторов. Конкурсные процедуры продляться 1,5 месяца. Какие именно компании готовы участвовать в приватизации, в администрации Псковской области не уточнили.
По условиям конкурса, победитель должен до 2020 года вложить более 1,2 млрд. рублей в региональную авиакомпанию, что поможет вывести "Псковавиа" из кризиса. Средства будут направлены на аэропортовую (ремонт помещений, возведение пристройки для разделения внутреннего и международного потока) и летную (покупка воздушных судов и оснащение аэропорта необходимыми техническими средствами) составляющие.
"Осуществление этих двух задач — неотъемлемое условие приватизации",— говорят в администрации области. На базе авиакомпании предполагается продолжить пассажирские и грузовые авиаперевозки.
ОАО "Псковавиа" является главным оператором аэропорта "Кресты" в Пскове. По данным "СПАРК-Интерфакс", численность сотрудников компании составляет 264 человека. Чистый убыток за 2017 год — 98,1 млн. рублей. В парке авиакомпании — один Ан-24 и два Ан-26Б, следует из реестра авиакомпаний Росавиации.
В январе 2018 года СК РФ возбудил дело по факту невыплат зарплат работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн. рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на общую сумму 17 млн. рублей.
В марте из областного бюджета были выделены субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов в общей сложности на сумму 37 млн. рублей.
В апреле 2018 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании по заявлению перевозчика. При этом власти Псковской области заявляли, что планируют восстановить летный сертификат авиакомпании в середине мая.
"Псковавиа" не обращалась в Росавиацию с заявлением о восстановлении сертификата эксплуатанта, сообщили 15.08.2018 г. в ведомстве. В администрации области отметили, что у "Псковавиа" имеется лицензия на аэропортовое обслуживание, которая позволяет ей оперировать в воздушной гавани.
Для восстановления летного сертификата необходимы три однотипных воздушных судна, и хотя они имеются в парке авиакомпании, власти не намерены продолжать пассажирские перевозки на самолетах Ан, говорит господин Кузнецов. Таким образом, вопрос восстановления сертификата откладывается до определения инвестора, который обновит флот авиакомпании, резюмирует региональный чиновник.
Сейчас регулярные рейсы из псковского аэропорта не совершаются, говорят в администрации области, подчеркивая, что власти ведут переговоры с потенциальными перевозчиками. Прогнозный пассажиропоток аэропорта "Кресты" — до 65 тыс. пассажиров в год.
В середине августа 2018 года область договорилась с ростовской авиакомпанией "Азимут" об открытии регулярных рейсов между Псковом и Москвой со 2 октября. Полеты будут осуществляться три раза в неделю, но до конца года власти надеются наладить ежедневные рейсы.
Также область продолжает переговоры с авиакомпанией S7 о начале полетов в Москву и по другим направлениям, говорит Кузнецов, но перевозчик готов летать только по программе субсидированных перевозок из регионального бюджета.
До Пскова сейчас можно добраться железной дорогой и на автомобильном транспорте. С 4 августа между Петербургом и Псковом начал курсировать скоростной поезд "Ласточка". Перевозки осуществляются ежедневно, дорога занимает 3,5 часа, стоимость билета составляет 360 рублей.
По данным местных СМИ, Псковскую область в течение 2017 года посетили около 380 тыс. человек. Статистика турпотока за 2017 год на сайте комитета по культуре отсутствует.
По мнению исполнительного директора "Авиапорта" Олега Пантелеева, для крупнейших аэропортовых холдингов, таких как "Новапорт", "Базэл Аэро", "Аэропорты регионов", актив не представляет интереса. Под пассажиропоток менее чем в 100 тыс. человек в год привлечь доход от неавиационной деятельности очень сложно, говорит эксперт.
"Маленький аэропорт в регионе без поддержки со стороны региона или бизнеса невозможен, это глубоко убыточный проект. Если будет мощная поддержка региона и если бизнес будет интегрирован в программу развития въездного туризма, какой-то шанс у проекта появляется",— считает господин Пантелеев, подчеркивая, что идея собственной региональной авиакомпании, занимающейся магистральными перевозками, утопична.
Он полагает, что региональным властям следовало бы либо сразу продавать актив дорого с минимальными обременениями, либо запросить символическую цену, но включить в требования обязательные вложения в инфраструктуру.