Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Базэл аэро

Отрасль:Транспорт

21.01.2020. Авиационный актив Псковского региона продаваться пока не будет

Власти Псковской области отказались от приватизации ОАО «Псковавиа», пакет акций которого еще год назад купила структура петербургского холдинга «Евросиб», но, обнаружив существенные обременения у актива, решила расторгнуть сделку стоимостью 55 млн. рублей. Администрация региона объясняет это решение возобновлением авиасообщения силами других перевозчиков, что, по сути, было одной из изначальных целей властей, когда они объявляли поиск инвестора на актив. Судьба самого «Псковавиа» пока неясна, но в конце декабря 2019 года к нему подали очередное намерение о банкротстве, а ФНС приостановила операции по счетам компании

16.10.2018. Сбербанк устал продавать свою долю в "Базэл Аэро"

За полтора года желающих купить пакет акций "Базэл Аэро" не нашлось. «Базэл аэро» – хороший актив, Сбербанк решил с ним не расставаться, говорит человек, близкий к «Базовому элементу». Особенно ценен аэропорт Сочи, соглашается топ-менеджер крупного аэропорта: олимпийское наследие реально работает, город развивается как круглогодичный курорт – зачем продавать?

16.08.2018. Администрация Псковской области планирует продать 75% акций региональной авиакомпании за 50 миллионов рублей

В конце августа 2018 года власти Псковской области могут объявить конкурс по выбору инвестора на покупку 75% минус одна акция «Псковавиа». Рыночная стоимость этого пакета, по предварительным оценкам, составляет 50 млн. рублей. Блокирующий пакет акций сохранит область. Цель приватизации — привлечь до 2020 года более 1,2 млрд. рублей в региональную авиакомпанию, говорят в администрации области. Сейчас у "Псковавиа" нет действующего летного сертификата: Росавиация приостановила его весной этого года. По условиям конкурса, инвестор должен будет отремонтировать аэропорт и обновить флот перевозчика. Эксперты скептически относятся к идее привлечения инвесторов: для аэропортовых холдингов актив с пассажиропотоком менее 100 тыс. человек в год не представляет интереса, полагают они

25.04.2018. ВТБ закрыл сделку по приобретению аэропорта Геленджика

Как пояснили в «Базэл аэро», продажа аэропорта не связана с санкциями США. Компания хочет сосредоточиться на развитии аэропортов в Сочи, Краснодаре и Анапе. «Базэл аэро» уже давно рассматривала варианты выхода из управления аэропортом «Геленджик», пояснил представитель компании

11.04.2018. Экс-президент «Балтики» и ВТБ купят аэропорт Геленджика у Олега Дерипаски

Сделка никак не связана с санкциями, утверждает «Базэл аэро»

18.01.2018. Акционеры «Шереметьево» могут продать 10% аэропорта

Продажа должна состояться в этом году, пока переговоры ни с кем не ведутся, идет работа с консультантами, продолжает он. Аэропорт для сделки еще предстоит оценить, покупатель получит место в совете директоров, рассказал Пономаренко

13.09.2017. Сбербанк продаст свой аэропортовый бизнес

«Базовый элемент» активно участвует в поиске покупателя, рассказывают источники на рынке. На пакет есть иностранный претендент, переговоры с которым находятся в продвинутой стадии, добавляет один из них

12.09.2017. «Новапорт» Романа Троценко купил аэропорт Улан-Удэ

«Новапорт» Романа Троценко расширяет аэропортовый бизнес: холдинг приобрел аэропорт Байкал в Улан-Удэ, принадлежавший с 2011 года ГК «Метрополь» Михаила Слипенчука. Условия сделки стороны пока не комментируют. «Новапорт» уже купил несколько аэропортов в региональных центрах Сибири и сейчас считается одним из основных претендентов на аэропорт соседнего Иркутска

04.08.2017. Аэропорт Горно-Алтайска приобрели АФК «Система» и Сбербанк

Решение о реализации акций аэро­порта принято в рамках плана реструктуризации долгов «Сибмоста». Аналитики считают, что аэропорт не задержится у новых владельцев и будет продан профильным инвесторам

19.08.2016. Инвесторам Иркутского аэропорта придется построить два аэропорта

Мы должны иметь твердую гарантию, что будет построен новый аэропорт (за пределами Иркутска), и это закладываем в соглашение с любой структурой - государственной или нет. Аэропорт должен в модернизированных условиях проработать до того времени, пока не заработает новый

07.07.2016. «Новапорт» покупает у «Аэроинвеста» аэропорты Минвод и Калининграда

Это первый случай в России, когда конкурирующие холдинги продают друг другу актив

04.07.2016. Торги по продаже госпакета акций аэропорта "Омск-Федоровка" признаны несостоявшимися

«Ни один из участников не предложил свою цену», - уточили в «Центре учета и содержания собственности Омской области»

07.06.2016. "Новапорт" предложил Иркутской области паритетное СП по развитию аэропорта г. Иркутска

Источник в "Базэле" уверен, что конструкция СП имеет ряд недостатков: "Единственный положительный момент — область сохранит контроль над активом. Самый большой вопрос — что внесет инвестор в СП и что получит бюджет региона?

29.03.2016. «Ренова» ищет зарубежного партнера для развития «Аэропортов регионов»

Продажа миноритарной доли в инфраструктурном активе крупному профильному инвестору – практика, распространенная во всем мире, – констатирует Юминов. – Инвестор приносит мировую экспертизу, в первую очередь в сфере IT-решений, внутренней логистики

04.08.2015. «Базэл аэро» может остаться без аэропорта в Геленджике

Росавиация и Минтранс привлекут другого инвестора, если «Базэл аэро» не найдет деньги на реконструкцию

24.03.2015. Инвесторов аэропорта Емельяново просят подождать

Как ранее писал „Ъ“, сейчас рассматривается вариант торгов, по условиям которых потенциальный покупатель должен будет предоставить задаток в 1 млрд руб. Средства вернут победителю после полной оплаты сделки и принятия решения о допэмиссии акций «ЭРА Групп» для финансирования проекта.

06.03.2015. Инвесторам аэропорта Емельяново ставят жёсткие условия

При этом любые нарушения сроков или условий соглашения грозят инвестору односторонним расторжением соглашения со штрафом не менее 1 млрд руб. Но об интересе к Емельяново уже заявили все крупные отраслевые игроки.

02.03.2015. У пермского аэропорта Большое Савино будет новый инвестор

Основанием для победы, по словам гендиректора КРПК Кирилла Хмарука, послужила лучшая цена, предложенная победителем (1,5 млрд руб., в два раза больше стартовой цены), и соответствие заявки всем квалификационным требованиям.

25.02.2015. Консорциум РФПИ, Changi Airports International и «Базового Элемента» объявлен победителем конкурса на приобретение акций Международного аэропорта Владивостока

Доли между членами консорциума будут распределены равномерно. Конкурсное предложение консорциума было признано лучшим по совокупности целого ряда критериев, включая технические, юридические и финансовые аспекты сделки. Она будет закрыта после получения одобрений со стороны регулирующих органов.

03.02.2015. Инвесторы недовольны условиями продажи аэропорта Большое Савино

Из заявления «Новапорта» следует, что компанию не устроили сжатые сроки отбора — итоги подведут уже 16 февраля. В жалобе отмечено, что на получение разъяснений дано лишь восемь дней.

20.01.2015. За пермский аэропорт Большое Савино поборются почти все аэропортовые холдинги

В 2013 году они уже принимали участие в аналогичном отборе. Победителем тогда была признана структура «Реновы». Но в итоге результаты отбора были отменены под давлением ФАС.

24.12.2014. Пермь снова принимает претендентов на 75% местного аэропорта

Претенденты должны соответствовать ряду критериев, главный из которых — опыт реконструкции или строительства терминала площадью не менее 25 тыс. кв. м. Для участия требуется задаток в размере 300 млн руб.

 

19.12.2014. ВЭБ продаст свою долю в аэропорту Владивостока

Блокпакет терминала в аэропорту Владивосток ВЭБ получил в обмен на финансирование строительства нового аэропорта, потратив на акции 440 млн руб. и предоставив кредиты еще 2,5 млрд руб. Между ВЭБом и "Шереметьево" было подписано акционерное соглашение, отмечают два источника, знакомых с деталями сделки, по которому "Шереметьево" должно выкупить у банка акции в течение 2014 года.

 

25.11.2014. «Базэл аэро» Олега Дерипаски поборется за аэропорт "Большое Савино" в Перми

Торги по продаже 75% акций МАП предварит квалификационный фильтр: допуск к аукциону получат профильные участники рынка

25.11.2014. На аэропорт Владивостока могут претендовать «Ростех» и «Аэроинвест»

В 2013 г. аэропорт Владивостока стал 12-м в России по внутреннему пассажиропотоку и 13-м — по международному

09.10.2014. Красноярские власти создают единую аэропортовую компанию

Тем самым власти рассчитывают повысить привлекательность аэропорта Емельяново для инвесторов, за счет которых планируется провести его глобальную модернизацию. Инвесторам краевые чиновники готовы продать контрольный пакет единой структуры.

09.10.2014. ФАС изучит новую концепцию по привлечению инвестора для Международного аэропорта Пермь

Помимо профильных критериев допуска к аукциону, на потенциального инвестора могут быть возложены серьезные финансовые обязательства: крупный задаток для участия в торгах, резервирование средств для строительства терминала — всего на сумму не менее 3 млрд руб.

25.09.2014. "Базэл Аэро" оспорила в ФАС выбор инвестора нового ростовского аэропорта

Но, пишет "Базэл Аэро", при предоставлении госимущества частному инвестору для инвестиций надо использовать конкурсные процедуры, этого же требует и закон о ГЧП. Власти области конкурса не проводили, говорится в письме, а выбор структур "Реновы" был заранее согласован сторонами.

23.06.2014. ФАС выдвинула «Ренове» условия для приобретения пермского аэропорта Большое Савино

Требования ФАС компанию "нисколько не смущают, так как полностью совпадают с намерениями по наращиванию производственных показателей аэропорта, расширению его маршрутной сети и повышению качества услуг для пассажиров".

05.03.2014. Миноритарии «Аэропорта Анапа» недовольны планируемыми изменениями в уставе компании, предлагаемыми «Базэл Аэро»

Предлагаемые изменения, по мнению Lancrenan, ограничивают права владельцев привилегированных акций (фонду принадлежит около 4% их количества). Предлагается исключить право владельцев этих бумаг на получение ежегодного фиксированного дивиденда в размере 10% от чистой прибыли ОАО, разделенной на 25% его акций (или таких же дивидендов, как по обыкновенным акциям, если их размер выше).

15.02.2013. Третьим официальным претендентом на аэропорт Большое Савино стал «Новапорт»

Победитель конкурса выкупит допэмиссию ОАО «Международный аэропорт Пермь» и станет его основным акционером. Согласно планам краевых властей инвестор должен вложить в строительство аэровокзала не менее 4 млрд руб.

06.02.2013. Ивану Саввиди нужен сильный партнер в споре за «Аэропорт Ростова-на-Дону» с областными властями

«Не хочу находиться в состоянии постоянной войны, так как в этот спор с областными властями вовлекаются мои менеджеры, люди чувствуют себя дискомфортно.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст