Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 711,20  (+22,74%)
118 977,45  (+1 597,77%)
4 386,56  (+56,41%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Администрация города Казани до 2015 года планирует продать неконтрольный пакет акций «Казметростроя»

24.01.2014, Ведомости

Свет директоров «Казметростроя» 20 января решил увеличить уставный капитал почти на 79 млн руб. за счет выпуска дополнительных акций по закрытой подписке. Всю эмиссию предложат выкупить единственному акционеру — комитету земельных и имущественных отношений (КЗИО) исполкома.

Сейчас уставный капитал «Казметростроя» — 1,6 млрд руб. После увеличения капитала долю компании выставят на продажу. Контрольный пакет предлагается оставить у города. Торги состоятся до 2015 г.

КЗИО уже давно думает продать «Казметрострой» и несколько раз включал его в план приватизации, но до аукционов дело не доходило. В марте 2012 г. (власти намеревались акционировать и продать предприятие до конца года) компанией интересовался Андрей Бокарев, совладелец «Трансмашхолдинга» и «Уральской горно-металлургической компании».

Исходя из финансовых результатов, диапазон стоимости «Казметростроя» — от 1,8 млрд до 3 млрд руб. У инфраструктурных проектов, которые реализует «Казметрострой», очень большие сроки окупаемости, поэтому это не самый привлекательный объект для широкого круга инвесторов. Компания может быть интересна структурам, близким к местным властям, — за счет приобретения пакета они могут получить дополнительные преференции.

Муниципальное унитарное предприятие «Казметрострой» образовано 18 марта 1997 года Постановлением № 01-1975, комитета по управлению коммунальным имуществом Главы администрации города Казани. Руководит предприятием со дня его основания Марат Мулахмедович Рахимов, принимавший до этого участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и Ташкентского метрополитена.

Первым масштабным проектом, реализация которого была возложена на МУП «Казметрострой», стало строительство метрополитена в Казани. В ноябре 2002 года президентом России В.В. Путиным Правительству РФ и Кабинету министров Республики Татарстан было дано поручение обеспечить выполнение задачи по строительству и вводу в эксплуатацию первой очереди Казанского метрополитена.

Ввод в строй пускового комплекса первой очереди метрополитена был осуществлен досрочно к празднованию тысячелетия города Казани 27 августа 2005 года. В настоящее время МУП «Казметрострой» осуществляет работы по строительству и вводу в строй второй очереди первой линии Казанского метрополитена — это четыре тоннельных перегона общей протяженностью 6,76 км и четырех станций. Тоннелестроительные работы предусматривают необходимость проходки тоннелей под руслом реки Казанка на глубине до 30 метров.

Стратегическим направлением работ МУП «Казметрострой» является осуществление конкурентоспособных проектов различного уровня сложности в области строительства тоннелей, метрополитенов, мостов и сопутствующих объектов. В настоящее время коллектив предприятия состоит из более чем 800 высококлассных профессионалов, принимавших участие в строительстве БАМа, метрополитенов в разных городах России и других масштабных объектов. Финансовые результаты «Казметростроя» за 9 месяцев 2013 г.: выручка — 5,9 млрд руб., чистая прибыль — 52,1 млн руб.