Свет директоров «Казметростроя» 20 января решил увеличить уставный капитал почти на 79 млн руб. за счет выпуска дополнительных акций по закрытой подписке. Всю эмиссию предложат выкупить единственному акционеру — комитету земельных и имущественных отношений (КЗИО) исполкома.
Сейчас уставный капитал «Казметростроя» — 1,6 млрд руб. После увеличения капитала долю компании выставят на продажу. Контрольный пакет предлагается оставить у города. Торги состоятся до 2015 г.
КЗИО уже давно думает продать «Казметрострой» и несколько раз включал его в план приватизации, но до аукционов дело не доходило. В марте 2012 г. (власти намеревались акционировать и продать предприятие до конца года) компанией интересовался Андрей Бокарев, совладелец «Трансмашхолдинга» и «Уральской горно-металлургической компании».
Исходя из финансовых результатов, диапазон стоимости «Казметростроя» — от 1,8 млрд до 3 млрд руб. У инфраструктурных проектов, которые реализует «Казметрострой», очень большие сроки окупаемости, поэтому это не самый привлекательный объект для широкого круга инвесторов. Компания может быть интересна структурам, близким к местным властям, — за счет приобретения пакета они могут получить дополнительные преференции.
Муниципальное унитарное предприятие «Казметрострой» образовано 18 марта 1997 года Постановлением № 01-1975, комитета по управлению коммунальным имуществом Главы администрации города Казани. Руководит предприятием со дня его основания Марат Мулахмедович Рахимов, принимавший до этого участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и Ташкентского метрополитена.
Первым масштабным проектом, реализация которого была возложена на МУП «Казметрострой», стало строительство метрополитена в Казани. В ноябре 2002 года президентом России В.В. Путиным Правительству РФ и Кабинету министров Республики Татарстан было дано поручение обеспечить выполнение задачи по строительству и вводу в эксплуатацию первой очереди Казанского метрополитена.
Ввод в строй пускового комплекса первой очереди метрополитена был осуществлен досрочно к празднованию тысячелетия города Казани 27 августа 2005 года. В настоящее время МУП «Казметрострой» осуществляет работы по строительству и вводу в строй второй очереди первой линии Казанского метрополитена — это четыре тоннельных перегона общей протяженностью 6,76 км и четырех станций. Тоннелестроительные работы предусматривают необходимость проходки тоннелей под руслом реки Казанка на глубине до 30 метров.
Стратегическим направлением работ МУП «Казметрострой» является осуществление конкурентоспособных проектов различного уровня сложности в области строительства тоннелей, метрополитенов, мостов и сопутствующих объектов. В настоящее время коллектив предприятия состоит из более чем 800 высококлассных профессионалов, принимавших участие в строительстве БАМа, метрополитенов в разных городах России и других масштабных объектов. Финансовые результаты «Казметростроя» за 9 месяцев 2013 г.: выручка — 5,9 млрд руб., чистая прибыль — 52,1 млн руб.