14.01.2020.
Мэрия столицы получила контрольный пакет акций "Мосметростроя"
В июле прошлого года газета "Коммерсантъ" писала, что власти столицы изучают возможность покупки всего пакета акций компании-подрядчика по строительству метро. Газета указывала, что совладельцам УГМК Искандару Махмудову и Андрею Бокареву принадлежало 51% акций компании. Другим крупным акционером "Мосметростроя" является ВТБ, который получил 49% акций в 2017 году в рамках урегулирования части задолженности компании на 26,8 млрд. рублей.
06.12.2019.
Структура «Трансмашхолдинга» выкупила историческое здание в Санкт-Петербурге на на наб. реки Мойки почти за 462 млн. рублей
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (входит в группу «Трансмашхолдинг» Искандара Махмудова и Андрея Бокарева) приобрело пустующее здание в Санкт-Петербурге на набережной реки Мойки, д. 26, за 461,7 млн. рублей под собственный офис. Объект находится в неудовлетворительном состоянии, и затраты на его реконструкцию могут превысить 500 млн. рублей. По информации источников “Ъ”, на покупку здания также претендовали структуры, связанные с братьями Зингаревичами, Fort Group, УК «Сенатор», а также одно из европейских государств, планировавшее разместить там консульство
08.11.2019.
Сын секретаря Совбеза РФ - Андрей Патрушев купил долю в поставщике оборудования для подвижного состава
Младший сын секретаря Совбеза и экс-директора ФСБ Николая Патрушева Андрей, ушедший в октябре с поста замглавы «Газпром нефти», получил миноритарную долю в «Транстелесофте». Эта компания входит в высокотехнологичную группу Ctrl2GO, владеют которой, по данным самой группы, бенефициары «Трансмашхолдинга». Как сообщили “Ъ” в Ctrl2GO, господин Патрушев не будет заниматься оперативным управлением этого бизнеса, но его опыт будет полезен для налаживания связей с нефтегазовыми компаниями
06.09.2019.
Якорным инвестором строительства нового морского порта Тамани могут стать металлурги
На фоне снижения объемов экспорта и падения цен угольные компании теряют интерес к реализации сухогрузного района морского порта Тамань, признал министр транспорта Евгений Дитрих. Теперь, пока «Кузбассразрезуголь» и СУЭК «взяли паузу», Минтранс ожидает, что якорным инвестором проекта станет «Металлоинвест». В министерстве указывают, что компания могла бы профинансировать основную часть мероприятий при условии сокращения масштабов проекта
21.08.2019.
Под Петербургом продают завод, работающий по заказам Минобороны и ФСБ
Аналитики полагают, что, если сделка между «Трансмашхолдингом» и КМЗ состоится, кингисеппский завод получит крупного инвестора и заказчика в одном лице, а «Трансмашхолдинг» — собственную ремонтную базу на Северо-Западе. «Трансмашхолдинг» выпускает железнодородные локомотивы, а в себестоимости такой продукции дизели являются крупной статьей расходов
01.08.2019.
У оператора питания для поездов «Сапсан» появились новые владельцы
В составе бенефициаров оператора бортового сервиса на поездах «Сапсан» произошли изменения. Новый инвестор ООО «Модуль» может быть связан с совладельцем УГМК Искандером Махмудовым, который ранее контролировал этот бизнес. Возобновление интереса к активу эксперты связывают с планами ОАО РЖД по расширению парка с 16 до 29 поездов «Сапсан», что существенно увеличит спрос на бортовое питание
22.07.2019.
Мэрия Москвы намерена стать владельцем «Мосметростроя»
Мэрия Москвы намерена стать владельцем одного из субподрядчиков строительства столичной подземки — «Мосметростроя», чей текущий бизнес оценивается в 10–15 млрд. руб. Городские власти ведут переговоры о покупке акций компании у ее собственников, ВТБ и структуры совладельцев УГМК Искандара Махмудова и Андрея Бокарева. С новым владельцем «Мосметрострой» получит шанс на больший объем заказов, однако это может вызвать вопросы как у других игроков рынка, так и у Федеральной антимонопольной службы
24.05.2019.
«Трансойл» может купить железнодорожного оператора УГМК
один из крупнейших операторов нефтеналивных цистерн — «Трансойл» Геннадия Тимченко — собирается диверсифицировать бизнес и купить у УГМК его железнодорожного оператора «Уголь-Транс», владеющего 7,3 тыс. полувагонов. Это открывает компании дорогу к обслуживанию массовых угольных перевозок. Эксперты оценивают актив в 2,5–3 млрд. руб. без учета контракта с «Кузбассразрезуглем» и в 7–10 млрд. руб. с его учетом. Факт обслуживания экспортных перевозок компанией, которая переходит под контроль юрлица из SDN-списка США, по мнению юристов, не создает санкционных рисков ни для продавца угля, ни для его зарубежных покупателей
19.12.2018.
Lundin и Gunvor выходят из последнего добычного проекта в России
После неудачной попытки продажи Лаганского блока на шельфе Каспия шведская нефтекомпания Lundin и трейдер Gunvor приняли решение вернуть лицензию в нераспределенный фонд Роснедр. Единственное на этом блоке Морское месторождение с запасами 12 млн тонн нефти было открыто еще в 2008 году. Актив предлагался «Роснефти» и ЛУКОЙЛу, но те не проявили интереса. После выхода из проекта у Gunvor останется лишь доля в портовом бизнесе в РФ, а для Lundin каспийский актив был последним в стране
05.10.2018.
Уралвагонзаводу ищут инвесторов; продать его акции будет непросто
Продать 25% минус 1 акцию УВЗ планировалось еще в 2016 году, но вместо этого в декабре 2016 года корпорация была передана «Ростеху». Среди причин называлось тяжелое финансовое положение УВЗ, в частности гражданского дивизиона, столкнувшегося с отсутствием заказов
06.08.2018.
«Трансмашхолдинг» объединяется с «Локотехом»
«Трансмашхолдинг» (ТМХ) и «Локотех-Сервис», подконтрольные одним акционерам, объявили о слиянии активов. Контроль в новой структуре (79,4%) получат компании Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липы, а пакет французской Alstom снизится до 20%
09.06.2018.
Гендиректор «Калашникова» передал свою долю в концерне в доверительное управление
Предположительно, Криворучко получил предложение занять пост замминистра обороны по вооружению. Юрий Борисов, ранее занимавший эту должность, стал вице-премьером по оборонно-промышленному комплексу. Комментируя эту информацию, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов отметил, что Криворучко достаточно опытный человек и эффективный менеджер. «Это человек активный, думающий, грамотный, и он в состоянии выполнять любую работу, которая ему будет поручена», – сказал Чемезов
09.06.2018.
Челябинский цинковый завод продал Brock Metal
Принадлежащий УГМК Искандара Махмудова и партнеров Челябинский цинковый завод (ЧЦЗ) вслед за анонсированным делистингом с LSE объявил и о продаже английской Brock Metal Company (BMC), которая обеспечивала заводу около 20% выручки. Английский актив не зависит от поставок ЧЦЗ и приносил мало дивидендов. Аналитики оценивают сделку в £15–20 млн, напоминая об антироссийской кампании в Британии, но видят в сделке «простую экономику» на фоне высоких цен на цинк
10.04.2018.
Среди акционеров «Трансмашхолдинга» идет перераспределение контроля
В крупной машиностроительной группе «Трансмашхолдинг» (ТМХ, среди бенефициаров — Искандар Махмудов, Андрей Бокарев и французская Alstom) может идти перераспределение контроля между акционерами. ФАС разрешила кипрской Breedior, подконтрольной бывшему и нынешнему руководству ТМХ, получение прав на управление холдингом. Речь может идти о прямом или косвенном контроле, появлении бенефициаров покупателя в руководстве. В ФАС объясняют, что речь идет о сделке внутри группы лиц ТМХ, а источник, знакомые с ситуацией, говорят, что появление посторонних в холдинге маловероятно.
19.02.2018.
«Ростех» продал 26% акций «Калашникова» частному инвестору
Глава и совладелец «Калашникова» Алексей Криворучко приобрел у «Ростеха» еще 26% акций концерна; цена сделки составила 1,5 млрд. руб. Так госкорпорация продолжает реализовывать стратегию государственно-частного партнерства
16.02.2018.
Структуры «Трансмашхолдинга» выкупят у УВЗ 42,47% акций «Тверьвагонзавода»
Гендиректор УВЗ Александр Потапов заявил 9 февраля 2018 года, что выгоднее продать этот пакет акций, а вырученные деньги направить на реализацию ликвидных и интересных проектов, чем «ждать получения дивидендов». «Ну и потом, там у них (структур "Трансмашхолдинга") - контрольный пакет. Неконтрольным пакетом сегодня можно управлять - только с задачей получения дивидендов», - говорил он
01.02.2018.
Искандар Махмудов и Андрей Бокарев увеличили свои доли в «Аэроэкспрессе»
Совладельцы холдинга УГМК Искандар Махмудов и Андрей Бокарев увеличили свои доли в «Аэроэкспрессе». Доля бизнесменов выросла с 25% до 37,5% за счет приобретения части доли ООО «Дельта-Транс-Инвест», подконтрольного Transgroup экс-супруги вице-мэра Москвы Татьяны Ликсутовой и Сергея Глинки. Эксперты отмечают перспективы роста стоимости бизнеса «Аэроэкспресса» и долгосрочный потенциал его развития, не исключая в будущем дальнейшего роста доли бизнесменов
22.01.2018.
РЖД вышла из капитала ЦППК
Открытый аукцион по продаже 25% плюс 1 акция прошел 9 ноября 2017 года. Торги выиграла компания «Маршрутные системы». Сумма сделки должна была составить 2,3 млрд. руб.
08.12.2017.
«Трансстройм» получил понятных совладельцев
Потенциальный инвестор строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на станции Пермь II столичное ООО «Трансстройм» контролируется физлицами, имеющими общий бизнес с совладельцем «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым. Владельцы компании и бизнесмен вместе контролируют компанию, которая сдает в аренду помещения в столичном ТРК «Атриум» возле Курского вокзала. Инвестор на днях представлял правительству новый вариант концепции, который был с незначительными замечаниями отправлен на переделку. Эксперты сомневаются, что краевым властям был представлен действительно новый вариант ТПУ.
28.11.2017.
Андрей Бокарев продает долю в угольной компании «Колмар» Сергею Цивилеву
Совладелец УГМК и «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев может продать 30% угольной компании «Колмар» с активами в Якутии. Этот пакет и долю в нефтепродуктовом терминале «Усть-Луга Ойл» бизнесмен выкупил в 2015 году у Gunvor, совладельцем которой раньше был подпавший под санкции США Геннадий Тимченко (владеет 30% «Колмара»). Недавно господин Бокарев решил выйти и из также подсанкционного «Калашникова». Впрочем, сооснователь «Колмара» Сергей Цивилев заверил, что давно и сам инициировал выкуп доли партнера, тогда как ситуация вокруг санкций США обострилась только этим летом
22.11.2017.
Вслед за РЖД свою долю акций в ЦППК решили продать и власти Подмосковья
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК; занимается пригородными железнодорожными перевозками в Московском регионе) должна стать полностью частной. Вслед за ОАО РЖД свою долю в 25,33% акций ЦППК решили продать и власти Подмосковья. Продажа пройдет через аукцион: пакет поделят на два равных лота со стартовой ценой 1 млрд руб. каждый
31.10.2017.
«Транснефть» покупает долю в порту «Усть-Луга»
«Транснефть» вслед за мазутным терминалом в Новороссийске покупает долю еще в одном активе Gunvor — нефтепродуктовом терминале в Усть-Луге. Блокпакет продает Андрей Бокарев, который сам получил 74% терминала от Gunvor в 2015 году. Стоимость сделки, исходя из оценок 2015 года, может составить около 30 млрд. руб.
13.10.2017.
РЖД выставили на аукцион пригородную пассажирскую компанию
Вряд ли на пакет РЖД будет много претендентов, интерес к компаниям, работающим в рамках регулируемых тарифов, достаточно низкий, считает старший аналитик инвестиционной компании «Фридом финанс» Богдан Зварич. Долю РЖД в ЦППК он оценил в 5,5–6,5 млрд. руб.
09.10.2017.
Концерн «Калашников» приобретает «Верфь братьев Нобель»
Концерн «Калашников» расширяет судостроительный бизнес. Вслед за Рыбинской верфью и «Вымпелом» он покупает «Верфь братьев Нобель». До сих пор предприятие принадлежало структурам Романа Троценко и по большей части строило суда для его же Московского речного пароходства. Но бизнесмен потерял интерес к судостроению, а отсутствие серийных заказов не позволило сделать бизнес прибыльным. Зато «Калашникову» верфь позволит уже говорить о создании полноценного судостроительного кластера
01.08.2017.
«Европейская медиагруппа» сменила владельцев
«Возможно, для акционеров УГМК привычнее брать ответственность за весь бизнес целиком», – предполагает президент «Газпром-медиа радио» Юрий Костин. На ЕМГ, рассуждает он, сделка никак не скажется: у компании энергичный руководитель с хорошей командой, бизнес стабилен
11.04.2017.
Партнер Геннадия Тимченко вышел из угольного проекта "Колмар"
Господин Митрошин вышел из бизнеса на пике цен на коксующийся уголь, однако "Колмару" и партнерам нужно около 50 млрд руб. на увеличение добычи и строительство портового терминала, а падение цен на уголь может сделать добычу компании нерентабельной, считают в отрасли
29.09.2016.
"Ростех" может отдать контроль над концерном "Калашников" в частные руки
"Калашникову" нужны 7 млрд руб. инвестиций, большую часть которых вкладывают частные акционеры, а в "Ростехе" считают, что блокпакета госкорпорации достаточно для того, чтобы влиять на стратегию предприятия. Не исключено, что контроль частных акционеров позволит вывести "Калашников" из-под санкций США
08.09.2016.
ВТБ может стать акционером «Мосметростроя»
Пока согласование сделки с ФАС – техническая процедура, уверяет человек, близкий к одной из сторон переговоров: ВТБ надеется реструктурировать долги компании, не забирая долю в ней
08.09.2016.
Совладельцы ИД Родионова готовы отдать этот бизнес даром
Последние несколько лет Бокарев и Махмудов были готовы продать свою половину ИД за 1 руб., знает источник, знакомый с их планами. Но найти покупателя даже по такой цене не удалось из-за долговой нагрузки компании, говорит он
03.03.2016.
Владельцы «Мосметростроя» зовут ВТБ в партнеры
Если СМУ будут признаны банкротами, то «ляжет» чуть не половина московского метростроения, считает близкий к «Мосметрострою» человек. Это не нужно никому – ни акционерам, ни городу, ни банку
26.02.2016.
Концерн "Калашников" консолидировал 49% Рыбинской верфи
Источники, знакомые с ситуацией, отмечают, что изначально "действительно планировалось приобрести 51% верфи", но затем на фоне западных санкций против концерна "было решено снизить долю до 49%", а оставшиеся 2% "отдать структуре частных акционеров"
14.12.2015.
"Новое радио" выходит в крупнейшие города России
С учетом Москвы с нового года владельцы "Нового радио" планируют запустить вещание в 22 собственных городах, а до конца 2016 года закрыть собственными станциями всю панель измерителя TNS Russia
10.07.2015.
Контроль над "Ижмехом" переходит к частным инвесторам
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что пока сложно говорить от том, насколько быстро у частных инвесторов получится улучшить ситуацию на "Ижмехе" и "Калашникове", "это напрямую зависит от гособоронзаказа" (ГОЗ).
05.02.2015.
Совет директоров РЖД одобрил продажу блокпакета «Трансмашхолдинга»
В конце прошлого года Якунин объяснял желание РЖД продать долю в ТМХ появлением конкуренции среди производителей локомотивов и пассажирских вагонов. Когда на рынке «возникли два производителя» («Синара» Дмитрия Пумпянского и ТМХ), необходимости оставаться акционером одного из этих производителей у РЖД нет, сказал он.
16.12.2014.
Владимир Якунин: РЖД пора выйти из капитала «Трансмашхолдинга»
Теперь, когда на рынке «возникли два производителя» («Синара» и «Трансмашхолдинг»), необходимости оставаться акционером одного из этих производителей у РЖД нет, объяснил Якунин желание монополии выйти из капитала машиностроительного холдинга.
06.08.2014.
"Трансойл" Геннадия Тимченко выкупит "Нефтетранспорт"
По сути, это первая в году крупная сделка на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Из-за падения доходности и неясности с продлением срока службы старых вагонов большинство владельцев подвижного состава отказались от пополнения парка, а переговоры о покупке или объединении операторских компаний буксуют на вопросах оценки.
23.09.2013.
«Ростехнологии» передают 49% акций концерна «Калашников» частным инвесторам
Для реализации стратегии концерна на первом этапе потребуются 3,6 млрд рублей, 2,5 млрд рублей из этой суммы будут привлечены за счет частных инвесторов, которыми станут президент и совладелец «Трансмашхолдинга», совладелец «Уральской горно-металлургической компании» Андрей Бокарев и генеральный директор «Аэроэкспресса», член совета директоров «Трансмашхолдинга» Алексей Криворучко.
27.12.2012.
Став государственным служащим, Максим Ликсутов прекратил свое участие в бизнесе
В правительство он пришел из транспортного бизнеса — Ликсутов считался совладельцем транспортных компаний «Трансмашхолдинг», «Трансгрупп АС», «Аэроэкспресс», «Городская транспортная система скоростного трамвая», «Московские монорельсовые дороги» и совместных компаний с РЖД — «Рейлтрансавто», «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании»,