Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
113 040,95  (-3 901,26%)
3 820,99  (-192,09%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Агентство трейд-маркетинга может быть продано по «бросовой» цене

Агентство трейд-маркетинга может быть продано по «бросовой» цене

19.11.2009, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», рекламная компания IMS Group ведет переговоры о продаже остатков своего бизнеса компании Media Arts. Речь идет об агентстве трейд-маркетинга (стимулирование сбыта в торгово-проводящей сети) ITM. Среди тех, кому также сделано предложение, фигурирует группа BBDO.

Ранее планируемая сделка IMS Group с рекламной группой АДВ сорвалась. Причиной разрыва отношений стало желание главы АДВ Дмитрия Коробкова платить за агентство ITM не «живыми» деньгами, а только акциями. Тогда как хозяину IMS Group Грэгу Тейну необходимы средства для погашения его долговых обязательств перед Fortis Bank.

Напомним, что глава IMS Грэг Тейн в конце 2005 года провел IPO, выведя акции холдинга на LSE, затем на шведскую биржу Aktie Torget. Чтобы подтвердить перед британскими аудиторами провозглашенные результаты, он стал скупать рекламные агентства в Индии, Турции, Венгрии. Но планы оказались слишком высоки, и в результате он не смог ответить по обязательствам перед российскими топами, руководителями компаний IMS Marketing и ITM. Топ-менеджеры Александр Попов и Дмитрий Бодренко предложили Грэгу разделить бизнес и вывести из него свою долю. Грэг согласился, но за их спиной пытался уволить их, вел переговоры с клиентами, которые должны были остаться с русскими менеджерами. Тогда г-да Бодренко и Попов купили бренд Action и ушли, уведя из IMS Marketing 80% персонала и клиентов, что негативно сказалось на финансовых показателях IMS.

Трейд-маркетинговое агентство ITM предлагает своим клиентам полный комплекс услуг по трейд-маркетингу: дистрибуцию товара, мерчендайзинг, разработку и производство POS материалов (POSM), программы лояльности и тренинги для персонала, «ивент маркетинг» и аудит торговых точек. Каждое из этих направлений трейд-маркетинга по-своему актуально для успешного продвижения бренда на рынке.

Программы дистрибуции позволяют полевым агентам поддерживать постоянный товарный запас на складе. Полевые агенты ITM, работающие по программам визитного и совмещенного мерчандайзинга, обеспечат выкладку товара и гарантированно не допустят ситуации out-of-stock. «Умные» POSM, разработанные экспертами ITM по рекламным материалам, служат для информирования и привлечения внимания потребителей на местах продаж. Эффективная программа лояльности позволит сформировать у продавцов продукции, производимой клиентами фирмы ITM, лояльное отношение к бренду. А тренинги с участием специалистов ITM дадут возможность персоналу в полной мере оценить все особенности и преимущества бренда клиента агентства ITM. Аудит, который осуществляют аналитики ITM, является непременной составной частью трейд-маркетинга, поскольку позволяет осуществлять контроль за продажами и управлять продвижением продукта.

А если клиенты ITM захотят устроить для своей команды незабываемый праздник, провести глобальное зрелищное мероприятие или просто пригласить партнеров на деловую встречу, не тратя времени на ее подготовку, то event-менеджеры агентства разработают программу ивента и проведут ее. В 324 городах России и СНГ работают более 1 500 мерчендайзеров и торговых представителей компании. Агентство ITM постоянно сотрудничает с более 35 000 торговых точек во всех каналах дистрибуции на территории России и стран СНГ.

Комментарий

В BBDO опровергли информацию об интересе к активам IMS Group. «Согласно нашей корпоративной стратегии мы не предполагаем поглощений в этом сегменте рынка, — заявил директор по стратегии и корпоративному развитию BBDO Russia Group Турхан Махмудов. — В ближайшие три—пять лет я не ожидаю большого всплеска интереса западных холдингов к российскому рынку трейд-маркетинга в связи с его фрагментированностью и конкуренцией игроков только по ценообразованию. Однако этот рынок очень перспективен, что подтверждается международным опытом, и мы с нетерпением ждем и поддерживаем консолидацию крупных игроков в России», — добавил он.

Участники рынка по-разному оценивают возможную стоимость ITM. Однако многие в приватном разговоре заявляют, что сегодня ITM, скорее всего, продается по бросовой цене, так как IMS Group срочно требуются средства для погашения ее долгов Fortis Bank.