Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Аэропорт Горно-Алтайска приобрели АФК «Система» и Сбербанк

04.08.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», акции аэропорта Горно-Алтайска (Республика Алтай), принадлежащие новосибирской мостостроительной компании «Сибмост», сменили собственника. Пакет 60% приобрела АФК «Система», 40% — структура, связанная со Сбербанком.

Федеральная антимонопольная служба согласовала ходатайство ООО «СБК баланс» (структура Сбербанка) о приобретении 40% уставного капитала (177 612 голосующих акций) ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

Между тем, как пояснил первый вице-президент АО «Сибмост» Владислав Кошкин, сделка уже состоялась — проданы 100% акций аэропорта: «Я уже подписал передаточные документы. В итоге 60% — у АФК „Система“, 40% — у „СБК баланс“. Это фактически произошло». Сумму сделки называть он не стал.

Господин Кошкин уточнил, что в планах новых собственников — управление аэропортом, о перепродаже акций речи не идет. «Это наш непрофильный актив. Сам по себе аэропорт маленький и высокой прибыли не приносит. Однако это значимый объект для Республики Алтай»,— сказал он.

Официальный представитель АФК «Система» Сергей Копытов подтвердил факт приобретения 60% в капитале ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». «Группа АФК „Система“ широко представлена на Алтае — здесь работают такие наши активы, как природно-оздоровительный комплекс „Алтай-резорт“ и Бирюлинское сельскохозяйственное предприятие»,— рассказал он.

На фоне увеличения спроса на внутренний туризм и роста туристического потока на Алтай аэропорт имеет потенциал для дальнейшего развития, считают в АФК.

Как пояснил Владислав Кошкин, сделка состоялась в рамках соглашения со Сбербанком о реструктуризации долгов компании «Сибмост».

Напомним, что в новосибирском арбитраже рассматривается иск о банкротстве «Сибмоста». Основной его кредитор — Сбербанк (долг — более 4,6 млрд руб.). В апреле 2017 года ФАС одобрила приобретение Сбербанком 51% голосующих акций мостостроительной компании. Сделка еще не закрыта.

Аэропорт Горно-Алтайск был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8, Ми-2. В 1995 году выполнение регулярных рейсов в аэропорту прекратилось. В 2016 году аэропорт Горно-Алтайск обслужил 58,5 тыс. пассажиров (в 2015 году — 66,6 тыс. человек).

Основными регулярными авиаперевозчиками из Республики Алтай в 2016 году были S7, «Красавиа», «Руслайн». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка аэропорта в 2016 году составила 165,5 млн руб., чистая прибыль — 14,3 млн руб.

«Сибмост» выкупил акции аэропорта осенью 2010 года у ООО «Главторг» (Москва), которому, как сообщалось в СМИ, акции авиапредприятия в 2008 году были проданы правительством Республики Алтай за 48,3 млн руб.

«Сибмост» был генподрядчиком реконструкции аэропортового комплекса в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России». Объем инвестиций — 1,1 млрд руб. Вложения АО «Сибмост» в реконструкцию составили 200 млн руб.

«На момент сдачи ВПП, аэропорт по своей пропускной способности не был готов принимать среднемагистральные самолеты. Проблему нужно было срочно решать. К нам обратились власти Республики с предложением подключиться к развитию авиапредприятия»,— рассказал Владислав Кошкин.

Правительство Республики Алтай оказалось не в курсе смены собственников аэропорта Горно-Алтайск. «Мне об этой сделке ничего неизвестно, официальных документов у меня по этому вопросу нет»,— сообщил первый заместитель председателя правительства РА Роберт Пальталлер.

Он отметил, что в составе имущества аэропорта есть как федеральные, так и республиканские объекты: «Аэропорту оказывается господдержка, в том числе субсидии. Без участия федеральных органов власти, правительства республики этого аэропорта бы не было».

Комментарий

Аналитики считают, что аэропорт вряд ли надолго задержится у новых собственников. «Несмотря на проведенную „Сибмостом“ реконструкцию и возросший пассажиропоток, авиапредприятие не является профильным направлением бизнеса ни для АФК, ни для Сбербанка.

Скорее всего, актив будет приведен в порядок в документационном и финансовом плане и предложен на продажу профильным инвесторам»,— говорит аналитик «Алор брокер» Кирилл Яковенко.

Ими, по его словам, могут стать как «Новапорт», так и «Аэропорты регионов» или «Базэл аэро».

Горно-алтайский аэропорт мог бы заинтересовать холдинг «Новапорт», согласен эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. «В его структуру уже включены аэропорты Барнаула, Новосибирска и Томска. Вместе с аэропортом Горно-Алтайска он сможет полностью контролировать этот куст»,— говорит он.

У «Аэропортов регионов» нет аэропорта дальше Екатеринбурга, если компании интересен выход в Сибирь, то лучше взять транспортный узел покрупнее, считает господин Калачев.

По оценкам Алексея Калачева, стоимость аэропорта Горно-Алтайск, судя по пассажиропотоку и финансовой отчетности, составляет 150 млн. руб.: «С дисконтом он может быть выставлен на торги за 100 млн руб.».

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст