«Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) перенес продажу аэропорта Кневичи во Владивостоке как минимум до окончания осеннего саммита АТЭС. К тому времени в Кневичах уже может быть введен режим «свободного неба» (то есть разрешения иностранным компаниям летать во Владивосток в обход межправительственных соглашений), что должно увеличить привлекательность актива. Но пока ни одна из стран, заинтересованных в предложении российских властей, не готова предоставить аналогичные условия для российских компаний.
Отсрочка продажи аэропорта — инициатива «Внешэкономбанка» (ВЭБ). МАШ и ВЭБ инвестировали около $200 млн в строительство в аэропорту международного терминала под саммит АТЭС 2012, который состоится в сентябре этого года.
Летом прошлого года МАШ, подготовил условия конкурса по выбору для Кневичей управляющей компании через продажу контрольных пакетов акций компаний, владеющих инфраструктурой и терминалами в аэропорту. Планировалось, что конкурс, которым заинтересовались, в частности, «Ренова» и «Базэл», будет объявлен осенью, но этого так и не произошло.
МАШ принадлежит 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) и 74,99% акций ЗАО «Терминал Владивосток» (ТВ). МАВ владеет инфраструктурой и действующими терминалами, а ТВ создано специально для строительства нового терминала пропускной способностью 3,5 млн пассажиров в год.
ВЭБ посчитал, что целесообразно привлекать управляющую компанию после саммита. Кроме того, реально работающий терминал выглядит более привлекательно для инвесторов, чем проект на этапе завершения строительства и ввода в эксплуатацию.
15 февраля 2008 года ОАО «Владивосток Авиа» завершило реорганизацию в форме выделения ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ). Соответствующая запись была внесена в этот день в Единый государственный реестр юридических лиц.
Учитывая экономическую, геополитическую и территориальную значимость, распоряжением Правительства Российской Федерации № 1304-р от 17.07.92 г. аэропорт Владивосток отнесен к разряду международных.
Аэропорт Владивосток является базовым для авиапредприятия «Владивосток Авиа» и по объемам пассажирских перевозок занимает одно из ведущих мест в Дальневосточном регионе.
Аэровокзал российских авиалиний — это трехэтажное здание общей площадью около 11000 м2. Пропускная способность — 850 пассажиров в час.
Первый этаж включает в себя: 8 стоек регистрации, современную систему обработки багажа, комнату для обслуживания маломобильных категорий пассажиров (инвалидов), медицинский пункт, кассы по продаже авиабилетов, справочную.
Второй этаж включает в себя: зал ожидания повышенной комфортности на 200 мест, кафе на 45 мест, комнату матери и ребенка, аптеку, мини-супермаркет, цветочный и сувенирный киоски, киоск периодической печатной продукции; зал вылета площадью 1 500 м2 на 300 мест с комфортными креслами, продажу печатной продукции, туалеты, курительную комнату, услуги связи; зал для пассажиров, вылетающих бизнес-классом, в котором имеется бар, предоставляются услуги интернет, факсимильной связи, сканера, принтера и копира.
Международный аэровокзал — это трехэтажное здание общей площадью 4 800 кв. м. Пропускная способность терминала 250 пассажиров в час.
К услугам пассажиров предоставлены кассы по продаже авиабилетов, ресторан, услуги связи, банковские услуги, услуги информационной службы, магазины, магазин беспошлинной торговли «Duty Free Vladivostok», шоп-бар и многое другое.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что претендентами на аэропорт Владивостока могут быть компании из Сингапура, Китая и Кореи.