Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 524,52  (-6,17%)
766,23  (-1,88%)
5 987,37  (+18,03%)
93 600,04  (-1 106,51%)
3 361,63  (-116,63%)
73,01  (-2,16%)
Источник Investfunds

Аэропорт Уфы может быть без конкурса продан Группе «Новапорт»

По данным газеты «Коммерсантъ», аэропорт Уфы, который входит в десятку крупнейших в России и принадлежит местным властям, может получить частного инвестора. Башкирия уже готовит соглашение о развитии аэропортовой инфраструктуры с группой «Новапорт» (входит в AEON Corporation президента Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко).

Но другие претенденты на аэропорт не согласны с тем, что потенциальный покупатель может быть выбран без конкурса, и готовы бороться за актив. Они считают, что выбирать покупателя акций аэропорта следует по результатам конкурса инвестиционных предложений (подобную схему применила Самарская область, передав 75% акций аэропорта Курумоч группе «Ренова»).

Интерес к аэропорту подтвердили представители «Базэла» (управляет аэропортами на юге России), «Реновы» (владеет аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, развивает аэропорты Самары и Нижнего Новгорода) и предпринимателя Игоря Каталевского (вместе с «Интерросом» Владимира Потанина строит грузовые терминалы в московском Шереметьево и в Красноярске).

Все претенденты называют аэропорт Уфы хорошим активом: у него удобное географическое положение и реконструированный в 2007 году терминал. За несколько лет его пассажирооборот можно увеличить с нынешних 1,5 млн до 3 млн пассажиров, также среди преимуществ называют наличие в составе аэропорта топливно-заправочного комплекса.

Официально о продаже или передаче акций власти Башкирии, контролирующей аэропорт, не сообщали. Но 18 января президиум правительства республики принял мастер-план развития аэропорта до 2030 года, который подготовила консалтинговая компания Airport Consulting Vienna. Общая стоимость проекта — 22 млрд руб., деньги пойдут на увеличение мощностей аэровокзального комплекса, парковки, грузового терминала, строительство офисного центра и гостиницы.

На закрытом для прессы заседании по развитию аэропорта гендиректор «Новапорта» Михаил Смирнов предложил реализовать подготовленный проект и выразил готовность группы вложить в него до 2015 года 5 млрд руб. По итогам совещания премьер Азамат Илимбетов поручил подготовить в срок до 15 февраля 2012 года «соответствующее распоряжение».

Аэропорт Уфы по итогам 2010 года занимал 10-е место в списке крупнейших по пассажирообороту. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы (ВПП). В основном используется первая, ближняя к терминалу длиной 2,5 км. Вторая усиленная цементобетонная полоса длиной более 3,7 км была построена в 1980-х гг. как резервная полоса для приземления космоплана советской многоразовой транспортной космической системы «Буран» и в настоящее время используется сравнительно редко для приёма сверхтяжёлых самолётов типа Ан-124.

Для обслуживания внутренних рейсов используется пассажирский терминал № 1 со всем необходимым оборудованием. Для обслуживания международных рейсов 5 января 2001 года введен в строй международный терминал № 2.

В феврале 2007 года после реконструкции аэропорт был вновь открыт. Однако работы по реконструкции и укладке нового асфальта на ближнюю к аэровокзалу ВПП, перрон и рулёжные дорожки продолжались вплоть до ноября 2007 г.

В аэропорту имеется гостиница на 200 мест, ресторан, магазины, кафе, бар, столовая. Между аэропортом и городским центром имеется автобусное сообщение. ОАО «Международный аэропорт «Уфа» является стопроцентной собственностью Республики Башкортостан, уставный капитал — 181 млн 94 тыс. руб.

До 1990-х годов в республике действовала обширная сеть местных воздушных линий: из Уфы выполнялись авиарейсы в аэропорты Октябрьский, Нефтекамск, Сибай, Белорецк, Стерлитамак, Дуван, Первомайское, Атняш, Караидель, Аскино, Актаныш (большая часть из них ныне заброшена).

Уфа — аэропорт базирования авиакомпании авиакомпании «Аркаим», которая должна была заменить «Башкирские авиалинии» в качестве национального перевозчика Республики Башкортостан. По состоянию на декабрь 2010, «Аркаим» выполнял пассажирские рейсы из Уфы в Сибай, Екатеринбург,Нижний Новгород, Нефтекамск, Казань. 16 декабря 2010 выполнен первый рейс в Ханты-Мансийск, весной 2011 года рейсы в Сибай и Нефтекамск были отменены.

Количество обслуженных пассажиров в 2009 — 1 млн 227 тыс. 51 человека (падение на 9%, в 2008 — 1,34 млн при росте на 15%). Перевозки на международных линиях составили 271,024 тыс. человек (рост на 9,3%). В 2009 обработано 2 тыс. 548,48 тонн груза (падение на 12,5 %). Выручка в 2010 году составила 2 млрд руб., чистая прибыль — 38 млн руб.

Комментарий

Источник,близкий к башкирскому правительству, уверяет, что пока решения о приватизации аэропорта или передаче его в управление нет: «С «Новапортом» заключается только инвестиционное соглашение на развитие парковки и строительство бизнес-центра».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст