По данным газеты «Коммерсантъ», аэропорт Уфы, который входит в десятку крупнейших в России и принадлежит местным властям, может получить частного инвестора. Башкирия уже готовит соглашение о развитии аэропортовой инфраструктуры с группой «Новапорт» (входит в AEON Corporation президента Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко).
Но другие претенденты на аэропорт не согласны с тем, что потенциальный покупатель может быть выбран без конкурса, и готовы бороться за актив. Они считают, что выбирать покупателя акций аэропорта следует по результатам конкурса инвестиционных предложений (подобную схему применила Самарская область, передав 75% акций аэропорта Курумоч группе «Ренова»).
Интерес к аэропорту подтвердили представители «Базэла» (управляет аэропортами на юге России), «Реновы» (владеет аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, развивает аэропорты Самары и Нижнего Новгорода) и предпринимателя Игоря Каталевского (вместе с «Интерросом» Владимира Потанина строит грузовые терминалы в московском Шереметьево и в Красноярске).
Все претенденты называют аэропорт Уфы хорошим активом: у него удобное географическое положение и реконструированный в 2007 году терминал. За несколько лет его пассажирооборот можно увеличить с нынешних 1,5 млн до 3 млн пассажиров, также среди преимуществ называют наличие в составе аэропорта топливно-заправочного комплекса.
Официально о продаже или передаче акций власти Башкирии, контролирующей аэропорт, не сообщали. Но 18 января президиум правительства республики принял мастер-план развития аэропорта до 2030 года, который подготовила консалтинговая компания Airport Consulting Vienna. Общая стоимость проекта — 22 млрд руб., деньги пойдут на увеличение мощностей аэровокзального комплекса, парковки, грузового терминала, строительство офисного центра и гостиницы.
На закрытом для прессы заседании по развитию аэропорта гендиректор «Новапорта» Михаил Смирнов предложил реализовать подготовленный проект и выразил готовность группы вложить в него до 2015 года 5 млрд руб. По итогам совещания премьер Азамат Илимбетов поручил подготовить в срок до 15 февраля 2012 года «соответствующее распоряжение».
Аэропорт Уфы по итогам 2010 года занимал 10-е место в списке крупнейших по пассажирообороту. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы (ВПП). В основном используется первая, ближняя к терминалу длиной 2,5 км. Вторая усиленная цементобетонная полоса длиной более 3,7 км была построена в 1980-х гг. как резервная полоса для приземления космоплана советской многоразовой транспортной космической системы «Буран» и в настоящее время используется сравнительно редко для приёма сверхтяжёлых самолётов типа Ан-124.
Для обслуживания внутренних рейсов используется пассажирский терминал № 1 со всем необходимым оборудованием. Для обслуживания международных рейсов 5 января 2001 года введен в строй международный терминал № 2.
В феврале 2007 года после реконструкции аэропорт был вновь открыт. Однако работы по реконструкции и укладке нового асфальта на ближнюю к аэровокзалу ВПП, перрон и рулёжные дорожки продолжались вплоть до ноября 2007 г.
В аэропорту имеется гостиница на 200 мест, ресторан, магазины, кафе, бар, столовая. Между аэропортом и городским центром имеется автобусное сообщение. ОАО «Международный аэропорт «Уфа» является стопроцентной собственностью Республики Башкортостан, уставный капитал — 181 млн 94 тыс. руб.
До 1990-х годов в республике действовала обширная сеть местных воздушных линий: из Уфы выполнялись авиарейсы в аэропорты Октябрьский, Нефтекамск, Сибай, Белорецк, Стерлитамак, Дуван, Первомайское, Атняш, Караидель, Аскино, Актаныш (большая часть из них ныне заброшена).
Уфа — аэропорт базирования авиакомпании авиакомпании «Аркаим», которая должна была заменить «Башкирские авиалинии» в качестве национального перевозчика Республики Башкортостан. По состоянию на декабрь 2010, «Аркаим» выполнял пассажирские рейсы из Уфы в Сибай, Екатеринбург,Нижний Новгород, Нефтекамск, Казань. 16 декабря 2010 выполнен первый рейс в Ханты-Мансийск, весной 2011 года рейсы в Сибай и Нефтекамск были отменены.
Количество обслуженных пассажиров в 2009 — 1 млн 227 тыс. 51 человека (падение на 9%, в 2008 — 1,34 млн при росте на 15%). Перевозки на международных линиях составили 271,024 тыс. человек (рост на 9,3%). В 2009 обработано 2 тыс. 548,48 тонн груза (падение на 12,5 %). Выручка в 2010 году составила 2 млрд руб., чистая прибыль — 38 млн руб.
Источник,близкий к башкирскому правительству, уверяет, что пока решения о приватизации аэропорта или передаче его в управление нет: «С «Новапортом» заключается только инвестиционное соглашение на развитие парковки и строительство бизнес-центра».