Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Акции авиакомпании "Ютэйр" выкупят "Сургутнефтегаз" и региональные власти

Акции авиакомпании "Ютэйр" выкупят "Сургутнефтегаз" и региональные власти

Финансовое оздоровление одной из крупнейших российских авиакомпаний "ЮТэйр" приходит к логическому завершению. Перевозчик, год назад оказавшийся на грани банкротства, вслед за госгарантиями на 9,4 млрд руб. получил поддержку акционеров на 25 млрд руб.

Подконтрольная "Сургутнефтегазу" "АК-Инвест" выкупит 1,3 млн акций "ЮТэйр" на 10,9 млрд руб., говорится в сообщении компании. Еще 1,4 млн акций на 11,5 млрд руб. размещаются в пользу ХМАО, 2,5 млрд руб. также в уставный капитал внесет Тюменская область.

В результате структуры "Сургутнефтегаза" получат 46,9% акций перевозчика, доля ХМАО может составить 38,8%. Регион также выделит из бюджета около 1 млрд руб. для субсидирования авиаперевозок на территории Югры и Тюменской области, ожидая в результате снижения стоимости билетов на "социально значимых маршрутах" на 70% от себестоимости.

Вложения со стороны акционеров станут завершающим этапом схемы оздоровления "ЮТэйр". Финансовое положение авиакомпании начало ухудшаться еще в 2013 году. По данным МСФО, ее чистый убыток за этот год составил 4,5 млрд руб. против 178,8 млн руб. прибыли годом ранее.

Параллельно увеличились операционные расходы. Летом 2014 года компания начала принимать меры по исправлению ситуации и ввела программу сокращения расходов.

Однако общий долг перевозчика на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. С начала 2015 года кредиторы всерьез взялись за взыскание долга, в частности, Альфа-банк в середине февраля подал иски о банкротстве "ЮТэйр".

Выступая на форуме "Транспортная неделя" в начале декабря, гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов объяснял, что конъюнктура предыдущих двух лет была крайне негативной для авиаотрасли, поскольку фактический тариф упал почти на 20%, а валютные затраты из-за падения рубля выросли на 44%.

В 2015 году соотношение рублевых и валютных затрат составляло 38% и 57%. Авиакомпании вели ценовые войны, которые лишь обострились с выходом на рынок принадлежащего государственному "Аэрофлоту" лоукостера "Победа".

Одной из мер оптимизации работы "ЮТэйр" стал вывод возрастных воздушных судов с высокими производственными издержками, а также перенос или отказ от поставок самолетов с излишней емкостью.

С середины 2014 года парк воздушных судов "ЮТэйр" сократился на 44 самолета, до 71 воздушного судна, что должно позволить ей экономить более $100 млн ежегодно. По данным на конец декабря, флот компании состоит из 77 самолетов. Маршрутная сеть "ЮТэйр" в зимний сезон 2014-2015 годов сократилась на 20%.

Господдержка компании обсуждалась также с конца 2014 года, однако о выделении гарантий на 9,4 млрд руб. удалось окончательно договориться только этой осенью, уже после краха другого проблемного перевозчика, второго в России — "Трансаэро".

В результате в ноябре "ЮТэйр" смогла договориться с собственными кредиторами о привлечении двух синдицированных кредитов на семь и двенадцать лет в целом на 43 млрд руб. для погашения долгов.

"Вывод "ЮТэйр" из кризиса, по сути, стал компромиссом, в котором были заинтересованы все",— считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Он добавляет, что, в отличие от "Трансаэро", у "ЮТэйр" есть состоятельный акционер, заинтересованный в продолжении работы компании. К тому же, добавляет эксперт, "ЮТэйр" серьезно реструктурировала и оптимизировала бизнес.

Государство и местные власти стремились сохранить уникальные региональные маршруты, а также поддержать необходимый уровень конкуренции. Но финансовые показатели "ЮТэйр" все еще не слишком хороши.

По данным РСБУ, за девять месяцев 2015 года "ЮТэйр" получила чистый убыток в 2,4 млрд руб., выручка упала почти на 30%, до 38,5 млрд руб. Краткосрочные обязательства составили 105,3 млрд руб., долгосрочные — 12,1 млрд руб.

Прогнозы "ЮТэйр" на 2016 год также пессимистичны. Господин Мартиросов ждет падения общего пассажиропотока российских авиакомпаний на 10%.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст