Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
96 864,77  (+2 416,13%)
3 282,21  (+202,35%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Правительство Петербурга отказалось участвовать в допэмиссии авиакомпании "Россия"

Правительство Петербурга отказалось участвовать в допэмиссии авиакомпании "Россия"

По информации "Ъ", правительство Петербурга отказалось участвовать в допэмиссии авиакомпании "Россия". Выпуск акций запланирован в связи с присоединением "дочек" "Аэрофлота" ("Донавиа" и "Оренбургские авиалинии") к аффилированной с ним петербургской авиакомпании "Россия". Город намерен сохранить за собой блокирующий пакет в объединенной авиакомпании без дополнительного взноса в уставный капитал.

Взамен "Аэрофлот" (владеет 75% минус 1 акция) настаивает на выделении петербургскому перевозчику субсидии для возобновления рейсов в Ереван, Душанбе, Баку, Минск, а также для запуска новых направлений в несколько городов Китая. В Смольном пока не знают, за счет каких средств покрывать эти дотации.

Как говорят источники в городском правительстве, ранее "Аэрофлот" информировал Смольный о намерении увеличивать уставный капитал авиакомпании "Россия" через допвыпуск акций.

"Аэрофлот" оценил стоимость полного пакета акций авиакомпании вместе с активами АО "Донавиа" (по данным базы "СПАРК-Интерфакс", убыток авиакомпании по итогам 2014 года составил 108,7 млн рублей) и АО "Оренбургские авиалинии" (убыток 4,5 млрд рублей) в 1 млрд рублей (сейчас уставный капитал составляет 920 млн рублей).

Еще в начале декабря Смольный планировал закрепить свою долю (25% + 1 акция) через внесение имущества: комитет по транспорту предложил передать перевозчику земельные участки на улице Штурманской, 8, лит. О и лит. А, где компания арендует помещения под автобазу. Стоимость этих активов оценили в 500 млн рублей, "России" предлагалось передать только часть участков.

Однако в ходе переговоров Смольный изменил решение и планирует сохранить долю города без внесения собственности. "Город сохраняет за собой блокирующий пакет без дополнительного взноса в уставный капитал. Уставный капитал будет увеличен за счет имущественного взноса "Аэрофлота"" — подтвердил вице-губернатор Игорь Албин.

Как отмечает партнер юридической компании Maxima Legal Владимир Килинкаров, в этом случае просто пропорционально увеличится номинальная стоимость акций города и "Аэрофлота".

"Для того чтобы выпустить дополнительные акции для "Аэрофлота", необходимо решение общего собрания акционеров, которое может быть заблокировано городом, что было бы логично, ведь в ином случае пакет Петербурга размывается и он теряет возможность влиять на ключевые решения в авиакомпании", — рассуждает он.

Пока что оценивать имущество, планируемое к внесению в счет оплаты акций "Аэрофлота", будет ООО "Институт проблем предпринимательства". Эта структура уже согласована с правительством города.

Некоторые собеседники "Ъ" в Смольном также сомневаются в том, что "Аэрофлот" будет проводить допэмиссию. "Это дело "Аэрофлота", но я думаю, что они все же откажутся от идеи увеличения уставного капитала. Сейчас его вполне достаточно для того, чтобы соответствовать всем отраслевым показателям", — полагает член совета директоров авиакомпании "Россия" и ОАО "Аэропорт Пулково", глава администрации Курортного района Петербурга Алексей Куимов.

""Аэрофлот" ведет жесткую политику и руководствуется только экономической целесообразностью, не ставя в собственный интерес развитие Петербурга, — говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией.

— Поэтому позиция губернатора тоже прозвучала четко: город настаивает на том, чтобы авиакомпания "Россия" выполняла как можно больше рейсов из Петербурга по разным направлениям, а не только увеличивала рейсы в Москву".

Реконструкция аэропорта Пулково стоимостью €1,2 млрд проводилась специально для роста пассажиропотока и развития международного сообщения. Теперь же в связи с экономической обстановкой пассажиропоток падает, авиакомпании сокращают количество рейсов или вовсе закрывают отдельные маршруты.

Та же авиакомпания "Россия", если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, закрыла семь направлений в страны СНГ и столько же в дальнее зарубежье.

Вместе с тем, по информации "Ъ", руководство "Аэрофлота" обратилось к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой предоставить базовой авиакомпании аэропорта Пулково дотацию на развитие маршрутной сети из Петербурга. Речь идет как о внутренних, так и о международных направлениях.

В частности, авиакомпания хочет возобновить приостановленные в текущем зимнем сезоне перелеты в Ереван, Душанбе, Баку, Минск, а также открыть сообщение с Китаем (рассматриваются Пекин, Тяньцзинь, Нанкин).

Размер запрашиваемой дотации пока не определен и неясно, за счет каких средств будет вестись субсидирование. Как отмечают в Смольном, город "однозначно не будет финансировать развитие коммерческих перевозок за счет бюджета".

Как отмечает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, при желании город сможет найти выход из ситуации. В пример он приводит участие в федеральной программе софинансирования региональных авиаперевозок со стороны правительства Свердловской области.

"Там был принят механизм субсидирования региональных перевозок, при котором объем выделяемых средств или условия предоставления субсидий могут быть пересмотрены, если наряду с федеральным бюджетом программу по субсидированию поддержит субъект федерации", — говорит он.

Участие региона в федеральной программе было обеспечено за счет холдинга "Аэропорты Регионов" Виктора Вексельберга (управляет аэропортом Екатеринбурга), предоставившего городскому бюджету около 230 млн рублей в виде неналоговых поступлений.

По схожей схеме, как полагает господин Пантелеев, может пойти управляющая компания аэропорта Пулково — "Воздушные ворота Северной столицы". "Вопрос только в том, чтобы найти подходящий вариант для Петербурга", — поясняет он.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст