Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 297,37  (+52,79%)
4 345,15  (-2,28%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds

Акционеры «Шереметьево» могут продать 10% аэропорта

18.01.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», «Мы думаем о продаже 10% акций «Шереметьево», скорее всего, стратегу, профессиональному участнику рынка», – рассказал председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко.

Компания TPS Avia контролирует 66% крупнейшего в России аэропорта, 30,43% принадлежат Росимуществу. В TPS Avia 65,22% принадлежит трасту семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% - Аркадию Ротенбергу.

Это должен быть крупный международный инвестор, как немецкий холдинг Fraport или сингапурская Changi, добавляет Пономаренко. Первый владеет в том числе аэропортом Франкфурта и 25% концессионера «Пулково» – компании «Воздушные ворота Северной столицы», вторая – аэропортом Сингапура и 30% холдинга «Базэл аэро».

Цель продажи, по его словам, сделать «Шереметьево» более понятным для авиакомпаний, так как важной точкой роста для аэропорта является транзит между Европой и Юго-Восточной Азией.

Продажа должна состояться в этом году, пока переговоры ни с кем не ведутся, идет работа с консультантами, продолжает он. Аэропорт для сделки еще предстоит оценить, покупатель получит место в совете директоров, рассказал Пономаренко.

Человек, близкий к одному из акционеров, рассказал, что в 2015 г. все консолидируемые активы «Шереметьево» (сам аэропорт и компании, которые строят новый терминал, карго-комплекс, топливозаправочный комплекс и тоннели, при консолидации стали «дочками» «Шереметьево») были оценены примерно в $1,5 млрд.

Консолидация завершилась в 2017 г. По словам Пономаренко, в прошлом году аэропорт получил $783 млн. выручки, $348 млн. EBITDA при долге на конец декабря в $707 млн.

«Всё «Шереметьево» можно оценить в 10–12 EBITDA минус долг, т. е. в $3–3,5 млрд., 10% – в $300–350 млн.», – говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Крупные международные аэропорты торгуются с мультипликатором 10–15 EBITDA, но для России будет дисконт, добавляет он.

Точно такую же оценку «Шереметьево» дает аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин – не менее $3–3,5 млрд. На 10% будет много претендентов, уверен он: инфраструктурные активы очень ценны, у «Шереметьево» огромный трафик и прекрасные перспективы дальнейшего роста.

В 2017 г. пассажиропоток «Шереметьево» достиг 40 млн. человек, что позволило ему войти в категорию крупнейших аэропортов по версии Международного совета аэропортов, из 10 ведущих аэропортов Европы он рос быстрее всех.

Актив может заинтересовать крупные холдинги, в том числе китайские, добавляет Юминов.

По акционерному соглашению между Росимуществом и частным инвестором аэропорт должен минимум 25% чистой прибыли по МСФО направлять на дивиденды, рассказал Пономаренко и подтвердил представитель Росимущества.

За девять месяцев 2017 г. аэропорт уже заплатил 1 млрд. руб. дивидендов (около $16,6 млн.), говорят собеседники. Всего за 2017 г. планируются дивиденды в размере $45 млн., добавил Пономаренко. До этого последний раз «Шереметьево» платило дивиденды в 2004 г. – 100 млн. руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

Наличие такого соглашения – дополнительный плюс для потенциальных инвесторов, говорит Ганелин.