Топ-менеджеры российской Faurecia в конце июня создали компанию «Формат Инвест» — как рассказывают собеседники “Коммерсанта”, с ее помощью они намерены купить активы французской группы и перезапустить их. Согласно СПАРК, по 35% в этой компании у гендиректора пяти структур Faurecia в России Татьяны Громовой и операционного директора Faurecia в России Оливье Гриненберже, остальные доли по 6% в том числе у директоров площадок в Тольятти Николая Афанасьева и Марины Давыденко, а также директора по продажам, программам и инжинирингу Александра Горина.
Faurecia — один из крупнейших в мире производителей интерьеров и выхлопных систем — приняла решение об уходе из РФ в начале 2023 года. В 2022 году группа в результате слияния с Hella (специализируется на электронике) стала называться Forvia. В отчете компании за 2022 год сообщалось, что деятельность группы в РФ «очень ограничена» — 0,4% от общего объема продаж в 2022 году против 1,4% годом ранее. «По причине войны, решений автопроизводителей относительно их работы в РФ, а также неопределенной и сложной обстановки Faurecia решила выйти из РФ и обесценила связанные со страной активы в 2022 году»,— говорилось в отчете. Затраты, связанные с прекращением деятельности в РФ, на конец 2022 года составили €130,3 млн, из них €103,9 млн — расходы на реорганизацию и €26,4 млн прочих расходов. В пресс-релизе также сообщалось, что разовые расходы, связанные с решением ухода из РФ (в основном обесценение активов), оцениваются в €143 млн.
Главными покупателями продукции группы были альянс Renault-Nissan АвтоВАЗ, а также Hyundai / Kia и Volkswagen. Из этих производителей деятельность продолжает только АвтоВАЗ. В отчетности «Форесия экологичные решения» за 2022 год сообщалось, что те продолжают работать по проектам с АвтоВАЗом и «УзАвто» (Cobalt, Nexia, Lacetti), а срок завершения проектов — с 2026 по 2032 год, в связи с чем «состояние общества представляется руководству устойчивым в долгосрочной перспективе». Аналогичная информация, но лишь об АвтоВАЗе, приводится в отчетности «Форесия автомобильные решения» со сроком завершения проектов с 2030 по 2032 год. «Форесия экологичные решения» также занималась «разработкой, созданием опытных образцов и серийным производством системы обработки отработавших газов для дизельного двигателя КамАЗ Р6 экологического класса "Евро-5" и выше», получая до 2021 года господдержку, следует из отчетности.