Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Авиакомпания "Волга-Днепр" хочет продать убыточный "Атран"

Как стало известно "Ъ", крупнейший российский игрок рынка грузовых авиаперевозок "Волга-Днепр" рассматривает возможность продажи дочерней компании "Атран", специализирующейся на доставке экспресс-грузов для международных почтовых компаний UPS и TNT. Источники "Ъ" говорят, что причиной пересмотра планов развития "Атрана" стала неокупаемость проекта и убытки от инвестиций в $6 млн.

О том, что менеджмент ГК "Волга-Днепр" (крупнейшая грузовая авиакомпания России) решил кардинально пересмотреть планы развития дочерней авиакомпании "Атран", "Ъ" рассказали источники, знакомые с ситуацией. По их словам, среди основных вариантов дальнейшего развития перевозчика рассматривается его продажа или выделение бизнеса Ил-76 (сейчас относится к ГК) в самостоятельное направление.

Этот вопрос значился 23 апреля 2015 года в повестке совета директоров "Волга-Днепр", говорят источники. В "Волга-Днепр" "Ъ" подтвердили факт проведения совета, но сказали, что "никаких решений о компании "Атран" не принималось, она продолжает летать в составе ГК".

"Волга-Днепр" приобрела "Атран" в октябре 2011 года для развития сетевых авиаперевозок грузов на местных и региональных линиях. По данным "Ъ", итоговая стоимость сделки составила почти 100 млн руб.

Сейчас парк перевозчика составляют три грузовых Boeing 737-400SF, которые базируются во Внуково и Шереметьево, выполняют регулярные рейсы в Кельн, Мюнхен, Льеж. В 2014 году компания продала три Ан-12 транспортной компании "Авиалайн" почти за 30 млн руб.

За четыре года работы перевозчику удалось заключить договоры с крупнейшими почтовыми службами: два шестилетних контракта с американской UPS и один — с нидерландской TNT. Тем не менее деятельность перевозчика прибыли не принесла.

Убыток от проекта "Атран" (с учетом покупки и эксплуатации) составил порядка $6 млн. С учетом приобретения третьего Boeing 737 общие затраты на проект составляют $16 млн, говорят источники "Ъ".

При этом окупаемость затрат с учетом эксплуатации самолетов "Атрана" в регулярной грузовой авиакомпании AirBridgeCargo (также входит в ГК "Волга-Днепр") наступит не раньше 2021 года. В целом общая задолженность "Атрана" перед ГК составила $5,5 млн. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка "Атрана" в 2013 году составила 633 млн руб., убыток — 81 млн руб.

Собеседники "Ъ" отмечают, что возможная продажа "Атрана" с действующим сертификатом эксплуатанта могла бы принести $1,3 млн. Один из источников "Ъ" в отрасли говорит, что сейчас существует спрос на уже действующие сертификаты эксплуатантов, поскольку для входа на рынок "с нуля" требуется пройти долгие процедуры согласования с профильными ведомствами.

В то же время вариант передачи пяти самолетов Ил-76 от "Волга-Днепр" в "Атран" (подразумевает создание отдельного юрлица и управление им как самостоятельным бизнесом) может принести дополнительный убыток в размере $3-8,2 млн, говорят источники "Ъ".

 

Комментарий
Глава Infomost Борис Рыбак считает, что в России до сих пор не сформирован рынок специализированных грузовых авиаперевозок. Почти все потребности удовлетворяют пассажирские авиакомпании, которые в грузовых отсеках самолетов перевозят грузы и почту. Эксперт добавил, что в России нет высокого спроса на внутренние экспресс-перевозки.
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст