18.09.2025.
Группу «Волга-Днепр» намерен купить экс-глава авиакомпании Red Wings Евгений Солодилин
По данным источников, стороны подписали предварительное соглашение, согласно которому покупателю перейдут все три авиакомпании группы («Волга-Днепр», «Атран» и AirBridgeCargo, АВС), «Волга-Днепр Техникс» и «Волга-Днепр Инжиниринг» и т. д. В «ЕАС Групп» подтвердили намерения по покупке, но сумму сделки раскрывать не стали. Группа «Волга-Днепр» до 2022 года была одной из крупнейших на мировом рынке авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. В 2022–2024 годах оказалась под санкциями Канады, ЕС, Великобритании и США. Иностранные воздушные суда (ВС) группы прекратили полеты с 2022 года. У группы «Волга-Днепр» в летной годности 3 из 11 Ан-124 (4 из них арестованы за рубежом), а также 5 Ил-76. У «Антрана» до санкций в парке было 9 Boeing, сейчас летают 2 Ан-12. У АВС на хранении 14 Boeing.
01.09.2025.
Акционеры «Волга-Днепр» заявили об отказе от акций в пользу государства
«Заявление о добровольном отказе от прав собственности» было направлено гендиректором и бенефициаром авиакомпании «Волга-Днепр» Игорем Аксеновым (владеет 50% акций) 26 августа на имя премьера Михаила Мишустина. В тексте говорится, что собственники перевозчика «Волга-Днепр» «пришли к пониманию необходимости прямого участия государства в собственности авиакомпании с целью эффективного использования ее уникальных возможностей» в интересах экономики РФ. В письме приводятся тезисы, сформулированные основателем группы Алексеем Исайкиным коллективу на прошлой неделе: о том, что компании удалось сохранить коллектив и летную годность самолетов, а также антисанкционную модель международных перевозок в партнерстве с правительством Москвы. Никаких конкретных предложений о способе передачи актива, передаваемым долям и потенциальным получателям в обращении не содержится.
25.08.2025.
Основатель грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» объявил о возможной передаче бизнеса государству
Свое заявление Алексей Исайкин сделал во время празднования 35-летнего юбилея «Волги-Днепра» в Ульяновске. На видео в ответ на просьбу одного из сотрудников к «главному человеку» прокомментировать «слухи» вокруг компании, господин Исайкин сообщил, что группа «представляет интерес для тех, кто нуждается в услугах ее профиля», но «интерес этот проявляется с учетом специфики текущего момента». «Есть что забирать родине»,— сказал господин Исайкин. Вопрос о передаче всех активов компании, включая техцентры, новым собственникам решится в ближайшие месяцы. У авиакомпании «Волга-Днепр» сертификаты летной годности сохраняют три самолета Ан-124–100 («Русланы») и пять Ил-76. У входящего в группу «Антрана» в сертификате эксплуатанта два Ан-12. У принадлежащей группе AirBridgeCargo на конец 2024 года, по данным отчетности, на хранении было 14 Boeing. Стоимость активов авиакомпании «Волга-Днепр» на конец 2022 года, по данным отчетности, составила 46,8 млрд руб.
29.08.2022.
Основатель "Волга-Днепра" Алексей Исайкин вышел из состава акционеров авиакомпании
Как сообщила пресс-служба авиакомпании, Исайкин, "покидая "Волга-Днепр" по очевидным причинам, передал компанию, которую он развивал более 32 лет" ее топ-менеджерам: Игорю Аксенову, Валерию Габриэлю, Сергею Дьячкову и Вильдану Зиннурову. Все они имеют длительный стаж работы в отрасли авиационной логистики и грузоперевозок, а также самолетостроении, отмечает перевозчик.
12.08.2022.
Крупнейшая российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» меняет владельца
По данным собеседников издания на рынке, Алексей Исайкин выходит из капитала всех принадлежащих ему иностранных активов: Alpine Prosperity Foundation, Gloria 7 S.a r.l. (Люксембург), Volga-Dnepr Logistics B.V. (Нидерланды), CargoLogic Germany и CargoLogicAir (Великобритания) — после введения против него в июне санкций Великобритании, чтобы снизить риски для деятельности международных компаний, избежать угрозы блокировок счетов и «продолжить работу с заказчиками, банками и юристами в Европе».