По данным «АвтоБизнесРевю», «Авито» объявил о покупке контролирующей доли российской компании MaxPoster, более 10 лет специализирующейся на публикации объявлений на сайтах дилеров, представительств, онлайн-площадках и других ресурсах автомобильной тематики (таких как «Авито», «Авто.ру», «Дром» и т. д.).
Все собственники продолжат операционно управлять бизнесом и развивать собственную линейку продуктов для авторитейлеров, а представители «Авито» войдут в состав совета директоров. Сумму сделки стороны не разглашают.
«На рынке существует несколько онлайн-каналов, через которые дилеры продают автомобили, но технологическая сложность работы с этими площадками постоянно растет. MaxPoster помогает дилерам максимально эффективно использовать инвестиции в маркетинг, и партнерство с “Авито” – возможность значительно усилить наш продукт: оно дает нам доступ к технологическим разработкам, данным и решениям крупнейшего российского ИТ-игрока.
Мы и дальше будем придерживаться текущей стратегии – защищать интересы дилеров, продолжать оказывать услуги по размещению объявлений на все ключевые онлайн-площадки и развивать собственную платформу для автоматизации бизнес-процессов наших клиентов», – прокомментировал основатель и генеральный директор MaxPoster Александр Воробьев.
«“Авито” высоко оценивает перспективы роста бизнеса дилеров в сегменте автомобилей с пробегом в России. По данным компании, доля таких сделок не превышает 17%, что значительно уступает доле на развитых рынках, где она доходит до 50% в Европе и до 60% в США.
Одна из приоритетных целей “Авито” – создание и развитие технологий, которые помогают автодилерам в России увеличить продажи за счет использования более эффективных решений», – отметил руководитель категории «Автомобили» в «Авито» Кирилл Вотяков.
MaxPoster занимается оценкой стоимости, управлением складов, контролем качества звонков, выгрузкой и продвижением объявлений на автомобильных интернет-площадках. До сегодняшнего дня – крупнейший технологический партнер «Авито»: более 25% всех объявлений о продаже автомобилей дилеры размещают на сайте с помощью этого сервиса. Всего клиентами MaxPoster выступают свыше 700 дилерских центров в России.
«В ближайшие месяцы MaxPoster сфокусируется на росте качества уже запущенных сервисов. В частности, большое внимание будет уделено новым возможностям для клиентов, которые даст интеграция данных и сервисов от “Авито”», – подчеркивается в сообщении.
MaxPoster был зарегистрирован в 2015 году в Санкт-Петербурге как ООО «Макспостер диджитал».
По данным базы «Контур.Фокус», по состоянию на 13 января 2020 года, 45% MaxPoster принадлежит основателю компании Александру Воробьёву, ещё по 22,5% — у Максима Харитонова и Ольги Воробьёвой, и 10% владеет Николай Герасимов.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «КЕХ еКоммерц» (управляет Avito) стало владельцем 51% бизнеса, миноритарные доли остались у основателей сервиса. В сообщении «Авито» не уточняется, как будут распределены доли после сделки.
Авито - популярный сайт объявлений в России. Согласно данным сервиса "Яндекс Радар", ежемесячная аудитория Авито составляет 47,1 млн. человек. На сайте размещено больше 59 млн. актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 тыс. новых объявлений.
"Авито Авто" - сайт для продажи автомобилей. В 2018 году на "Авито Авто" было продано 2,5 млн. автомобилей.