Крупнейший сервис объявлений «Авито» купил сервис управления интернет-рекламой AdRiver и платформу Soloway. Информация о том, что компании группы «Авито» — ООО «КЕХ еКоммерц» и ООО «Авито Холдинг» — стали владельцами 100% ООО «Интернест-Холдинг», владеющего AdRiver и Soloway, отразилась в Едином госреестре юрлиц (ЕГРЮЛ) 17 декабря. В пресс-службе «Авито» подтвердили сделку.
AdRiver — это сервис управления интернет-рекламой и ее аудита. Компания существует с 1997 года и сотрудничает с такими российскими ресурсами, как соцсеть «ВКонтакте», онлайн-кинотеатр «Иви», сайт «Кинопоиск», а также Rambler, «Яндекс» и др. Ее основная деятельность направлена на проверку и оценку эффективности рекламных кампаний и работу с медиаданными по их результатам.
Soloway — рекламная платформа, существующая с 2005 года и предназначенная для запуска рекламных кампаний и таргетирования рекламы в интернете, мобильных приложениях и на Smart TV. К системе Soloway подключены в том числе рекламные сети «Яндекса», Rambler, Mail.ru и др.
AdRiver и Soloway входят в группу Internest, созданную в 1997 году: именно ее юрлицо покупает «Авито». Internest специализируется на технологиях в области интернет-маркетинга. Прежде 20% в ООО «Интернест-Холдинг» принадлежали ООО «Компания ВК», остальные доли были у руководителей Internest Антона Воскресенского, Романа Филиппова, а также у главы AdRiver Никиты Невенчанного.
Сделка, как уточнили в «Авито», будет закрыта до конца 2024 года. Топ-менеджеры продолжат работу в компании. AdRiver, как инструмент для оценки качества интернет-рекламы, показывающий, насколько эффективно рекламодатель расходует свой бюджет, останется независимым, добавил старший управляющий директор «Авито» Артем Кумпель.
Приобретение сервисов, как отметили в «Авито», соответствует «долгосрочной стратегии по развитию рекламных технологий». В частности, в ближайшие годы компания планирует запустить собственную внешнюю рекламную сеть, чтобы клиенты могли демонстрировать рекламу не только на самой платформе, но и на внешних онлайн-ресурсах.
Стоимость сделки официально не раскрывается, отмечает РБК. Глава «INFOLine Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает ее в диапазоне 2–2,5 млрд руб. и называет этот шаг логичным для «Авито» решением: «Сейчас все крупнейшие онлайн-платформы активно двигаются в направлении развития рекламных возможностей. Здесь и Ozon, который является лидером по величине рекламных доходов, и слияние Wildberries и Russ. Покупка AdRiver и Soloway дает «Авито» развивать новые направления бизнеса, связанные с интеграцией с внешними онлайн-ресурсами. Это позволит реализовывать эффективные рекламные кампании и обеспечивать оценку их эффективности».
Руководитель спецпроектов «Руцентр» Алексей Замесов, в свою очередь, считает, что сделка прежде всего интересна для самих AdRiver и Soloway. В последние годы их бизнес, по мнению эксперта, «не демонстрировал значимого роста», но с новым собственником они смогут «развернуться» на его инвентаре. У AdRiver есть «огромная экспертиза в рекламных технологиях», благодаря чему «Авито» сможет «значительно усилиться», подчеркивает Замесов. «Цена сделки, вероятно, была привязана к финансовым показателям — скорее всего, покупали команду и технологии, — оценивает эксперт. — Полагаю, что она могла составить 0,5–1 млрд руб.».
Объем всего рынка рекламы в России за первые три квартала 2024 года составил примерно 620 млрд руб., оценивали ранее эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это на 25% выше аналогичного периода прошлого года. Практически половину всего оборота составила именно интернет-реклама, на которую пришлось 332 млрд руб., динамика год к году — плюс 23%. Еще 190 млрд руб. пришлось на сегмент видеорекламы, рост год к году — плюс 26%.