Согласно проекту меморандума к сделке, который АвтоВАЗ и "Ростех" подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года. Источники, близкие к сделке, утверждают, что эти условия есть и в подписанном документе.
Источник, близкий к "Ростеху", утверждает, что АвтоВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК - это договоренность сторон.
Ранее осведомлённые источники говорили, что АвтоВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.
Для проведения due diligence АвтоВАЗом нанята консалтинговая компания Alvarez & Marsal - окончательные параметры сделки будут оформлены после изучения активов через три-четыре месяца.
Покупатель уже добился смены менеджмента ПХАК и ОАТ.
Тольяттинский автозавод выступает основным покупателем продукции ОАТ, на него приходится порядка 40% их продаж, говорит бывший генеральный директор группы Михаил Кучинский (освобожден от должности 20 марта 2015 года).
По его словам, завод заинтересован в покупке активов, задействованных в производстве компонентов для Lada, а также для автомобилей, собираемых по контракту с альянсом Renault-Nissan.
Ранее появлялись сведения, что АвтоВАЗу были интересны ЗАО "Мотор-Супер" (Тольятти), ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" (ДААЗ, Ульяновская область), ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" (СМЗ, Пензенская область), ОАО "ОСВАР" (Владимирская область), "Росавтопласт" (Тольятти) и "Вазинтерсервис" (ВИС, Тольятти).
С конца прошлого года АвтоВАЗ в несколько траншей предоставил автокомпонентным структурам "Ростеха" бридж-кредиты на 2,3 млрд руб. под 16-23%, говорит Кучинский. Эти деньги, скорее всего, пойдут в счет сделки.
АвтоВАЗ возьмет на себя обязательства приобретенных активов, в том числе их операционный долг, пояснили два источника, близких к автозаводу и "Ростеху". Один из них уточнил, что по состоянию на 1 марта 2015 года совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд руб. АвтоВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов.
В ПХАК и ОАТ работает 14,5 тыс. человек.
Группа "ОАТ" была создана "Ростехом" в 2008 году для объединения основных поставщиков АвтоВАЗа, КамАЗа и других автопроизводителей страны. Крупнейшим производителем автокомпонентов в России ОАТ стала только в 2010 году, когда завершила приобретение активов самарской группы "СОК", в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок АвтоВАЗа. Сумма сделки тогда оценивалась в $150-200 млн.
ОАТ входит в ПХАК, которым, в свою очередь, владеет "Оборонпром" (структура "Ростеха"). Помимо ОАТ в ПХАК входят промышленные парки и "СААЗ Комплект". Под управлением обеих структур находятся 19 компаний в пяти регионах страны.
На них изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и "КамАЗ". Консолидированная выручка в 2014 году - около 16 млрд руб.
"Ростех" владеет 32,87% Alliance Rostec Auto, которой принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа.