Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

«АвтоВАЗ» планирует приобрести у «Камаза» 40% поставщика автокомпонентов ОАТ

02.11.2021, Mergers.ru

Ходатайство о приобретении 40% холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) поступило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) от «АвтоВАЗа» 29 октября, следует из данных ведомства. Процедура рассмотрения ходатайства в ФАС длится 30 дней, при необходимости ее можно продлить еще на два месяца, пояснил «Ведомостям» представитель ФАС.

Советы директоров «АвтоВАЗа» и «Камаза» одобрили изменение акционерного капитала АО «ОАТ» с созданием совместного партнерства для развития компетенций OAT в области производства автокомпонентов, сообщил изданию представитель «Камаза». По его словам, сделку планируется завершить к концу 2021 г. после получения регуляторных разрешений. В итоге «АвтоВАЗ» получит 40% группы ОАТ, 45% останется у «Камаза», а оставшиеся 15% – у дочернего предприятия «Камаза» «Спецавтокам», занимающегося производством надстроек для шасси. Сейчас 49% ОАТ принадлежит «Камазу» напрямую, еще 51% – у «Спецавтокама».

«В настоящее время согласован план трансформации группы ОАТ, который позволит компаниям группы привлекать новых клиентов, развивать новые проекты и инвестировать в свое операционное и инженерное развитие на территории России», – добавил представитель «Камаза». Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался. Представитель ОАТ на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Группа ОАТ была основана в 2008 г. по инициативе госкорпорации «Ростех» для объединения поставщиков компонентов основных российских автопроизводителей. Сейчас в ОАТ входит 10 предприятий, выпускающих автокомпоненты, в пяти регионах страны. Это ДААЗ, ДЗПМ и «Автосвет» в Димитровграде Ульяновской области, «Росавтопласт», «Мотор-супер», «ВАЗинтерсервис» и ЭВР в Тольятти Самарской области, «СААЗ комплект» в Рязанской области, ОСВАР во Владимирской области, СМЗ и транспортная компания «ОАТ карго» в Пензенской области. По данным сайта группы, более 90% ее продукции поставляется для автомобилей Lada.

«АвтоВАЗ» в 2015 г. пытался приобрести всю ОАТ. Причиной стали разногласия автоконцерна с поставщиком по стоимости комплектующих. Из-за этого в ноябре 2014 г. «АвтоВАЗ» был вынужден на несколько дней приостановить выпуск Lada Granta и Lada Kalina – не хватало компонентов. 23 марта 2015 г. «Ростех», который владел ОАТ через «Оборонпром», и «АвтоВАЗ» подписали меморандум об основных условиях приобретения активов группы.

Предполагалось, что сделка будет оплачена беспроцентными векселями компаний, входящих в «АвтоВАЗ», на $165 млн со сроком платежа по предъявлению, но не ранее 1 января 2032 г. Был запущен аудит ОАТ, который затянулся до 2016 г. Но в апреле 2016 г. Бу Андерссона на посту президента «АвтоВАЗа» сменил Николя Мор, который уже в июне объявил, что в ближайшее время ОАТ не сменит владельца. «Камаз» приобрел ОАТ лишь в 2018 г.

Сделка по продаже 40% ОАТ «АвтоВАЗу» будет безденежной, сказал «Ведомостям» источник, знакомый с деталями переговоров. По его словам, «АвтоВАЗ» получит долю за долги ОАТ, которые образовались еще во времена, когда группой владел «Оборонпром». Сумму долга собеседник «Ведомостей» не назвал, но пояснил, что в результате задолженность ОАТ перед «АвтоВАЗом» будет погашена полностью. Отчетности по МСФО у ОАТ нет. Головная компания холдинга АО «ОАТ» в 2020 г. показала по РСБУ выручку в 4 млн руб. и чистый убыток в 32,8 млн руб. при отрицательных чистых активах в 5,85 млрд руб.

Объем задолженности ОАТ перед «АвтоВАЗом» может составлять порядка 10 млрд руб., следует из заявления гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова в конце 2020 г. Тогда он говорил о планах по списанию долга «АвтоВАЗа» перед госкорпорацией в размере 20 млрд руб. По его предложению этот – третий по счету – этап докапитализации «АвтоВАЗа» должен был состояться в виде погашения долга ОАТ перед автозаводом в размере 10 млрд руб., а еще 10 млрд руб. предлагалось «простить в капитал» концерна, т. е. без увеличения доли госкорпорации. Сейчас «АвтоВАЗом» владеет голландская Alliance Rostec Auto B.V., в которой у «Ростеха» 32,6%, а остальная доля у французской Renault.

Ключевые акционеры «Камаза» – «Ростех» (47,1%), кипрская Avtoinvest Limited, принадлежащая Рубену Варданяну, Виталию Машицкому и гендиректору «Камаза» Сергею Когогину (23,54%) и немецкая Daimler Truck AG (15%).

Группа ОАТ – важный поставщик «АвтоВАЗа» и участие автоконцерна в капитале компании позволит ему лучше контролировать отгрузки компонентов, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Он не связывает ситуацию с текущим глобальным дефицитом микроэлектронных компонентов, которая привела к снижению производства многих автопроизводителей. Скорее всего, схема с ликвидацией долга через вхождение «АвтоВАЗа» в капитал ОАТ была избрана по соглашению сторон как оптимальная с учетом необходимости урегулировать коммерческие взаимоотношения сторон, полагает аналитик.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст