ООО «Юджи-Капитал», зарегистрированное в 2008 году, является владельцем недвижимости автохолдинга «УралАвтоИмпорт». Согласно данным Росреестра, обществу принадлежат три автосалона в Перми по адресам: ш. Космонавтов, 368а (3,1 тыс. кв. м, бывшее здание автоцентра Ford), ш. Космонавтов, 368в (2,9 тыс. кв. м, бывшее здание автоцентра Hyundai) и ул. Героев Хасана, 105/3 (3,5 тыс. кв. м, здание автосалона Mitsubishi). На все три автосалона оформлено обременение в виде ипотеки в пользу дочерней структуры Сбербанка — «СБК Уран».
На заседании, состоявшемся 27 июня 2018 года, ввести конкурсное производство предложил господин Драчев, его инициативу поддержала налоговая инспекция, а также представитель ООО «Авторитейл Групп», управляющей компании «УралАвтоИмпорта». Представитель «Юджи-Капитал» не возражал.
Единственные возражения последовали со стороны миноритарного учредителя ООО — компании «ПФ», близкой к финансовой группе «Ермак» (считается, что контролируется экс-депутатом заксобрания края Андреем Агишевым и его партнерами).
Реестр кредиторов ООО не закрыт — всего к обществу предъявлены требования на 1,8 млрд. руб. Из них крупнейшие (845 млн. руб.) — от «СБК Уран», остальные поступили от четырех компаний холдинга: «Энерджи Моторс», «Скай Моторс», «Прайм Моторс» и «Урал Моторс Премиум». Данные общества находятся на разных стадиях банкротства, но их основным кредитором является «СБК Уран».
Холдинг «УралАвтоИмпорт» до кризиса был крупнейшим игроком автомобильного рынка в Перми, в его портфеле насчитывалось свыше десяти брендов. В 2016 году у его компаний возникли сложности с обслуживанием кредитов, прежде всего с основным — от Сбербанка.
Еще в конце 2016-го банк обратился в краевой арбитраж с требованием признать несостоятельными несколько ООО, входящих в УАИ. В холдинге предполагали, что иски банка связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, однако в компании выступили против повышения.
В течение 2016 и 2017 годов УАИ пытался оптимизировать бизнес, отказавшись от ряда дилерских соглашений и продав автосалоны. Сейчас холдинг продает Skoda, Mitsubishi, Citroen, Land Rover и Jaguar.
Отметим, что часть действующих автосалонов УАИ не пострадает в ходе банкротства «Юджи-Капитал». Так, автосалон в Перми по ул. Уральской, 119 (Citroen) оформлен за ООО «Юнион-Трейд» и находится в ипотеке другой банковской структуры (АО «Банк Финсервис»). Здание автосалона Land Rover (г. Пермь, ш. Космонавтов, д. 368б) находится в залоге владельца курорта «Усть-Качка» Валерия Гараева.
Господин Драчев сообщил, что к настоящему моменту только запросил выписку об имуществе компании, поэтому пока рано говорить о том, что войдет в конкурсную массу.
В ходе распродажи имущества УАИ может пострадать имущество ФГ «Ермак». ООО «ПФ», а также ряд физических лиц, близких к владельцам ФГ «Ермак», вошли в уставный капитал компаний УАИ в конце 2012 года.
Новый партнер кредитовал дилера, а также предоставил ему в залог недвижимость, чтобы УАИ смог взять кредиты в банках на пополнение оборотных средств. Однако финансовые сложности автохолдинга ударили по миноритарию.
Так, в ходе банкротства компании «Урал Моторс Премиум» банк «Урал ФД» добился взыскания обеспечительных мер на заложенное имущество миноритария УАИ — гостиницу «Полет» возле аэропорта Пермь. 29 июня 2018 года арестованное имущество выставлялось на торги за 60 млн. руб., но ни одного претендента не нашлось.
В случае с «Юджи-Капитал» структуры «Ермака» также предоставляли компании в качестве залога недвижимое имущество. Так, по данным Росреестра, на здание в центре Перми (ул. Пушкина, 15, площадь 1,4 тыс. кв. м), принадлежащее ЗАО УК «Агидель» (управляет активами «Ермака»), наложено обременение в виде ипотеки в пользу «СБК Уран».
По указанному адресу расположен Центр городской культуры, который развивают владельцы ФГ «Ермак». Собеседник в ФГ «Ермак» сообщил, что объект на ул. Пушкина не окажется в конкурсной массе «Юджи-Капитал», «поскольку там почти все погашено».
Владелец крупнейшего пермского автохолдинга «Сатурн-Р» Александр Репин считает, что справедливая цена для автосалонов УАИ — в пределах себестоимости их строительства. «Не дороже 100 млн. руб. за автосалон, — полагает участник рынка. — Но их рыночная цена еще ниже».
По его мнению, сейчас автобизнес — из-за падения покупательского спроса и высокой конкуренции на рынке — низкорентабельный, и выгоднее автосалоны брать в кредит, чем покупать. «Если покупать автосалоны на банковские средства, то рентабельность бизнеса будет отрицательной», — уверяет господин Репин.